Зачем Билайн шлет бестолковые сообщения с просьбой обновить персональные данные

Что делать, если Билайн бомбардирует вас сообщениями по поводу обновления персональных данных? Послать его или уступить? Я упорно игнорировал электронные письма больше полугода, но в итоге сдался. А после почувствовал себя полным дураком. Но обо всем по порядку.

Предыстория вопроса

Несколько месяцев назад Билайн начал регулярно слать мне электронные письма о необходимости обновить персональные данные. Якобы «ваши паспортные данные по договору с Билайном устарели».

С чего они это взяли — не знаю. Паспорт у меня все тот же, данные не менялись, даже фотография прежняя. Поэтому долгое время их письма я игнорировал.

В августе СМИ сообщили, что Роскомнадзор потребовал от сотовых операторов заблокировать номера абонентов с неактуальными персональными данными. Немало людей запаниковало.

Мне написали несколько знакомых, которые испугались блокировки. Законопослушным гражданам, купившим сим-карты и официально оформившим договор бояться нечего. Блокировать их номера нет никаких оснований.

Есть два варианта: идти или не идти

Билайн предлагает два варианта: сходить в салон связи или сверить данные через мобильное приложение или в личном кабинете через браузер. Удаленно эта процедура проходится максимум за пять минут.

Идти в салон нужно только в том случае, если симка оформлена не на вас. Тогда придется прийти вдвоем. Заодно можно оставить заявление на переоформление номера на себя. Это можно сделать, даже если вы не можете найти владельца номера. Я бы эту процедуру не откладывал на потом.

Кстати, для сверки данных подойдет не любой салон, где висит логотип Билайна. Нужны «официалы». Найти их можно на сайте (в приложении) или через USSD-запрос по номеру *392#. Через минуту придет ссылка на карту с адресом и часами работы ближайшего салона.

Как происходит обновление данных

В мобильном приложении ищите раздел: «Профиль > Личные данные > Персональные данные». В личном кабинете на сайте: «Настройки > Обновление персональных данных».

Дальше все просто. Выбираем обновление данных через Госуслуги, авторизируемся, соглашаемся на предоставление персональных данных и все.

На сайте появилось сообщение: «Ваша заявка на обновление персональных данных принята», а в телефон пришла SMS: «Ваши персональные данные успешно обновлены».

А при чем тут полный дурак?

Оказалось, мне вовсе не нужно было обновлять данные. В многочисленных письмах Билайн писал, что «ваши паспортные данные по договору с Билайном устарели». А в личном кабинете указано другое: «С вашими персональными данными по договору все в порядке. Но если ваши данные поменялись, здесь вы можете сообщить нам об этом».

Вот такой вот Билайн.




Поделиться заметкой: