Что за фигня, подумал я, получив письмо от «Ростелекома». Там сообщалось, что до 25 января нужно потратить все накопленные бонусы, иначе они сгорят. 1 февраля компания запускает обновленную программу лояльности «Бонус» и старые бонусы в новую не перейдут. Обнулятся.
Забавно, но подобное письмо я получал в июле прошлого года, после чего поспешил потратить все баллы до 20 августа, чтобы они не сгорели. Оказалось, «Ростелеком» в последний момент передумал и не стал осенью запускать новую бонусную программу. Компания заявила, что «услышала просьбы клиентов и решила не обнулять бонусные счета». Мне кажется, дело тут не в заботе о клиентах, а неготовности к запуску новой программы.
Теперь ее все же запустят. Поэтому до 25 января нужно потратить все накопленные бонусы. В противном случае вы их потеряете безвозвратно.
Как потратить бонусы?
Сделать это можно в личном кабинете (https://lk.rt.ru/new/#bonus). Здесь есть бонусы от партнеров (скидка на различные подписки) и от самой компании. Я насчитал целых 16(!) бонусов от партнеров. Сама компания предлагает 11 бонусов. «Ростелеком», это что шутка? И это все?
Сейчас у меня 1 801 балл и мне не на что их тратить. Разве что подключить «Управление просмотром» на 1 месяц за 1 200 баллов. Цены на интересные для меня пакеты телеканалов начинаются от 5 000 баллов.
Что будет в новой программе лояльности?
Компания обещает новый каталог подарков и новую систему начисления бонусов. Предполагается, что 1 балл будет равняться 1 рублю. Больше подробностей нет.
Кстати, в новой программе придется заново регистрироваться. Зачем, непонятно. За это вам подарят 200 баллов.
Пара слов о бонусных баллах
Бонусные программы имеют почти все телеком-компании. Когда-то там были полезные штуки и предложения (многие в 2010-х годах хвалили программу МТС). Сегодня программы лояльности выродились в нечто непонятно. С одной стороны, ты копишь баллы, с другой — их почти не на что тратить.
Есть мнение, что бонусы — это подарок. Поэтому не жалко, если они пропадут. В реальности расходы на бонусные программы включаются в стоимость услуг. То есть мы за них платим. И вдвойне обидно, что реальной отдачи от них не получаем.
«Ростелеком» не один такой плохой
Совершенно верно. За последнее десятилетие бонусы обнуляли практически все телеком-операторы. И часто абоненты узнавали об этом тогда, когда потратить накопленные было невозможно.