Эффективная организация технического облуживания оборудования и ремонтов (ТОиР) позволяет в среднем минимизировать простои на 45% и повысить эффективность оборудования на 25%. Однако неооценка данного направления может привести к большим потерям.
Одна из главных проблем при организации ТОиР состоит в неэффективном планировании, когда обслуживание оборудования проводится нерегулярно. В этом случае повышается риск неожиданного выхода из строя оборудования.
Также сложности неизбежны, если обслуживание проводится сотрудниками, не имеющими достаточной квалификации или они выполняют свою работу спустя рукава.
Вторая проблема: отсутствие прозрачности процессов и контроля. Зачастую информация хранится в разных отделах и в разных документах, не связанных друг с другом. Ее поможет решить автоматизация процессов ТОиР для снижения влияния человеческого фактора.
Третья ключевая проблема заключается в нехватке специалистов по ремонту и обслуживанию оборудования. В ближайшие годы дефицит только увеличится.