Сколько стоит реклама у блогеров или Как не переплатить за нее

На стоимость рекламы, заказанной у блогеров, влияет множество факторов. Голые цифры посещаемости или числа подписчиков можно брать за основу, но они давно не являются истиной в последней инстанции.

В последние годы все больше компаний и частных предпринимателей стали заказывать рекламу не на классических площадках, а у лидеров мнений. На Западе их называют инфлюенсерами, в России — блогерами. Одним словом, это те, кому люди доверяют больше, чем СМИ.

С блогерами можно работать по-разному. Одни заказывают простое упоминание или вставляют промо-ролик. Однако наилучшим вариантом считается нативная интеграция, когда блогер рассказывает о товаре или услуге в том же стиле, что снимает свои видеоролики и пишет тексты (фотоотчеты).

Разумеется, «нативка» стоит дороже. Она сложнее в изготовлении и согласовании. Под нее подбираются блогеры с контентом, аналогичным рекламируемому. Например, блогеры-путешественники могут рассказать о туристическом снаряжении, блогеры, занимающиеся «бушкрафтом» или строительством землянок, про полезные инструменты.

Один из главных плюсов размещения рекламы у блогеров — возможность отслеживать ее эффективность. Для этого используют уникальные ссылки, промокоды, переходы с блогерской площадки, количество просмотров и лайков (в случае отдельного выхода рекламы).

Возникает вопрос: а сколько стоит реклама у блогеров? Многое по-прежнему зависит от «звездности» и числа подписчиков. Например, топовые блогеры берут от 1 до 30 копеек за подписчика или за подписчика, просмотревшего или прочитавшего пост с рекламой.

Анастасия Ивлева не рассматривает предложения меньше 1 млн рублей, так как в Инстаграме* у нее более 10 млн подписчиков. Ценник на Youtube-канале AcademeG начинается от 300 тыс. рублей (у него 3 млн подписчиков). Такие цифры приводит сервис Perfluence (https://perfluence.net/blog/article/skolko-stoit-reklama), напоминая, что сегодня ценник может быть другой.

Чем меньше раскрученность, тем меньше цена. Но и эффективность такой рекламы может быть меньше. Начинающие блогеры зачастую не умеет грамотно подавать нативную рекламу. Бывает, что и заказчики гнут свою линию, не удосужившись разобраться в том, какой контент и как создает тот или иной блогер.

*Соцсеть принадлежит организации Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории России.




Поделиться заметкой: