Правда ли, что с 1 октября на Госуслуги нельзя зайти без двухфакторной аутентификации?

В воскресенье российские СМИ сообщили, что с 1 октября введена обязательная двухфакторная аутентификация для доступа на портал Госуслуг. И что, теперь на сайт нельзя зайти тем, кто ее еще не включил?

Ничего подобного. Если вы не активировали дополнительную защиту, можете пока пользоваться сайтом, как и раньше. Однако напоминание о том, что пора ее включить, будет по-прежнему появляться при каждом заходе на портал.

Оказывается, обязательное дополнительное подтверждение для входа на портал с 1 октября введено только для новых пользователей и тех, кто восстанавливает учетную запись.

Для всех остальных обязательную двухфакторную аутентификацию введут позднее. Когда — пока никто не знает. Слово за правительством, которое должно будет утвердить новую дату.

Зачем вообще сделали двухфакторную аутентификацию?

Для дополнительной безопасности. Смысл ее заключается в том, что для доступа в свой аккаунт кроме ввода логина и пароля вам придется подтверждать, что вы — это вы.

Это можно сделать при помощи одноразового кода, который придет вам по СМС или в специальное приложение (ТОТР). Есть и третий вариант — использовать биометрию, но этот способ пока работает в экспериментальном режиме для компьютеров с веб-камерой.

Как включить дополнительную защиту и какой вариант лучше?

Все просто. Не поленитесь, потраться одну минуту. Зайдите в свой аккаунт, затем в профиль, далее «Безопасность» и «Вход с подтверждением». Самый простой способ — первый. В этом случае вам нужно будет кроме ввода логина и пароля указывать одноразовый код, который будет каждый раз высылаться на телефон.

Второй вариант не удобен тем, что придется устанавливать отдельное приложение для получения кодов доступа. Зачем?

Как изменить телефон для второго фактора?

Если вы сейчас используете не тот номер телефона, на который регистрировались в Госуслугах, изменить его можно в разделе «Безопасность». При этом СМС-код для смены номера придет на старый телефон. Если он уже недоступен, придется использовать онлайн-приложение банка-партнера или идти в ближайший МФЦ.

Что еще можно сделать для безопасности?

В разделе «Безопасность» обязательно включите опцию «Уведомление о входе», чтобы быть в курсе, когда кто-то (даже если это вы) заходит в ваш аккаунт, а также «Контрольный вопрос». Последний пригодится для восстановления доступа к профилю.




Поделиться заметкой: