15 лет назад я пришел работать в городскую газету верстальщиком. Тогда на всю редакцию было около 12 компьютеров, несколько принтеров и факс. Большая часть ПК была объединена в локальную сеть. Обслуживали все это хозяйство сами сотрудники: мой начальник и я.
Сегодня парк компьютерной техники в два раза больше и обслуживает его сотрудники сторонней организации. Одним словом, редакция перешла на модель IT-аутсорсинга (например, как здесь: https://ivit.pro/it-uslugi/it-autsorsing/).
Поначалу нам за нашу работу вообще денег не платили: мы просто помогали другим сотрудникам решать мелкие компьютерные проблемы с Windows и программным обеспечением.
Я был молодой и денег не просил. Но иногда приходилось долго возиться, изучая то, чем в других фирмах занимались системные администраторы. Например, организовывать раздачу интернета на другие компьютеры. К моему ПК подключался ADSL-модем, остальные получали ограниченный размер ежедневного или ежемесячного трафика. Тогда на 12 компьютеров приходилось делить всего 2 Гб трафика в месяц.
К этому времени редакция начала нам доплачивать за обслуживание компьютеров.
Однако это не было нашей основной задачей, поэтому другим сотрудникам порой приходилось ожидать, пока мы найдем время и решим их проблему. Да и не все задачи нам были под силам: для этого нужно постоянно заниматься этой сферой, читать советы, изучать работу операционных систем и т.д. Кроме того, многие проблемы с «железом» мы решить не могли: не было ни навыков, ни инструментов для тестирования и починки. Одно время сами заправляли картриджи к принтерам, но потом отдали это на откуп специалистам.
В этом и заключается проблема: непрофильные сотрудники редко когда являются профессионалами. Тем более, эти задания у них не в приоритете. У нас просто физически не было времени вовремя реагировать на жалобы пользователей. Откуда найти пару часов на переустановку Windows, установку и настройку программ, если тебе нужно срочно верстать газету?
Полноценный системный администратор редакции был не по карману. Да и не было для него столько работы. Толковый сотрудник был все настроил и отладил за пару-тройку недель. А дальше что? Сидеть в интернете? Начальство бы не согласилось держать такого работника.
Поэтому несколько лет назад в этой компании (я уже к тому времени уволился) перешли к модели IT-аутсорсинга. Сотрудники сторонней организации периодически приезжают для профилактики компьютеров и оргтехники, а также выезжают, в случае возникновения проблем. Так как эти специалисты постоянно решают компьютерные проблемы, их уровень квалификации довольно высок.
В итоге все довольны: редакция получает качественное обслуживание техники и экономит деньги. А аутсорсинговая фирма зарабатывает (их сотрудники ведут по несколько организаций сразу).