SEO-оптмизиция интернет-магазинов несколько отличается от методов по продвижению сайтов-визиток, лендинг-страниц, блогов и других сайтов с достаточно простой структурой.
Продвигать интернет-магазины труднее по ряду причин: иерархически сложная структура; множество страниц товаров, незначительно отличающихся по содержанию; высокая конкуренция. В итоге часто бывает так, что поисковые системы видят либо слишком много страниц, либо слишком мало. В любом случае эти проблемы нужно решать. И чем раньше, тем лучше.
Илья Пронин в статье «Руководство по продвижению интернет магазинов» подробно описывает, как сделать техническое SEO, выявить ошибки индексации и исправить их. Он напоминает, что после создания интернет-магазина (и периодически в процессе его работы) нужно проверять индексацию всех статей, категорий, посадочных страниц и других ключевых материалов.
То, что сайт и его страницы находятся в поисковиках Google и Яндекс, еще не говорит, что с ним все в порядке. Для начала нужно узнать, сколько страниц «видят» две главные поисковые системы. С этим справится сервис be1.ru. Он показывает число проиндексированных страниц и историю изменений за последнее время. Для Яндекса дается дополнительная информация (ИКС, число статей под фильтром), для Google — скорость загрузки.
В идеальном случае оба поисковика должны показывать примерно одинаковое число проиндексированных страниц. Более подробную информацию можно найти в Яндекс Вебмастер и Google Search Console. Обязательно прочитайте рекомендации и уведомления: в них часто содержится полезная информация, которая поможет исправить ошибки.
Большая часть проблем возникает из-за особенностей движка и настроек интернет-магазина. На этом этапе желательно пригласить хорошего специалиста, который правильно настроит robot.txt, сортировки и фильтры, избавит от дублирования страниц. Следующий шаг: более детальная проработка с помощью платного сервиса ScreamingFrog SEO Spider и бесплатного SiteAnalyzer. Индексацию также можно проверить с помощью Promopult или полуавтоматических методов (например, выгрузки страниц и сверки с Яндекс и Гугл).