Создание качественного корпоративного сайта при заказе в отечественной компании, входящей в топ-20 проекта «Рейтинг Рунета», обойдется в 1-2 млн рублей. Многофункциональный интернет-магазин будет стоить 2-5 млн рублей, стоимость веб-сервиса может достигать 10 млн рублей.
Почему такие высокие цены? Во-первых, эти цифры ориентировочные. Итоговая стоимость зависит от функционала и сложности. То есть от «хотелок» заказчика. Простой корпоративный сайт-визитка, разумеется, стоит дешевле 1 млн рублей.
Во-вторых, работая с digital-агентствами из топа Рейтинга Рунета, вы получаете гарантию. Такие компании дорожат своей репутацией, поэтому не подводят клиентов, стараясь удовлетворить все его пожелания (разумеется, дополнительная работа должна быть оплачена). Считайте это неким знаком качества.
В-третьих, сложные сайты не создаются с нуля за одну-две недели. Разработка сайтов обычно занимает несколько месяцев. Все этапы, а также срок их исполнения заказчику известны заранее, поэтому он может следить за ходом работ. Промежуточные этапы также с ним обсуждаются.
Аналитика
Прежде чем программисты и дизайнеры приступят непосредственно к созданию интернет-сайта, проводится подготовительная работа. Она занимает, пожалуй, даже больше времени и сил, чем разработка, но является самым важным этапом.
Аналитическую часть можно условно разделить на шесть этапов: исследование, SEO-проектирование, техзадание, UX-проектирование, подготовка контента, дизайн-концепция.
Если клиент говорит, что он уже знает, какой сайт ему нужен — нужно только его сделать, серьезное digital-агентство браться за такую работу не будет. Без качественно выполненного исследования текущего состояния рынка, нельзя рассчитывать на хороший результат после запуска сайта.
Обычно договор заключается таким образом, что клиент сначала оплачивает аналитическую часть разработки сайта. После утверждения отчета, техзаданий, прототипов, дизайна и контента, стороны заключат допсоглашение на саму разработку.
Разработка
Вторая часть делится на четыре стандартных этапа: создание дизайна, программирование (Frontend и Backend), включая интеграции со сторонними сервисами, тестирование и релиз.
После релиза
Если клиенту нужен качественный продукт, работа над улучшением сайта должна быть продолжена. Со временем появится необходимость в новом функционале или доработке имеющегося. Нужно продвигать сайт с помощью SEO, SMM, контекстной и таргетированной рекламы, поддерживать работоспособность сайта, в том числе быть готовым отражать возможные атаки. Лучше всего с этим справятся специалисты, работающие в том же digital-агентстве, где был создан сайт.