Почему сайт может упасть в поисковой выдаче

Высокое положение сайта в поисковой выдаче по релевантным для него запросам гарантирует стабильный приток посетителей и хорошую динамику продаж. Но иногда бывает так, что долго державшийся в топ-5 или даже топ-3 сайт внезапно проваливается за пределы топа. Поэтому мы решили очертить основные причины, по которым могла возникнуть такая ситуация.

Узнать о раскрутке и оптимизации сайтов больше можно в блоге компании mStudio. В нем можно узнать про продвижение сайта с нуля, раскрутку давно существующих проектов и актуальные методы поисковой оптимизации.

Причины снижения рейтинга

Чаще всего причинами снижения рейтинга сайта поисковыми системами становится:

  • Снижение уникальности текстов – такое бывает, если кто-то взял тексты с вашего сайта без вашего разрешения и выложил на своем.

  • Изменение семантического ядра или поискового алгоритма – поэтому тексты нужно периодически переписывать, чтобы актуализировать их оптимизацию.

  • Слишком большое количество внешних ссылок, а особенно резкий рост их числа за ограниченное время.

  • Появление на сайте вирусов.

  • Повышение времени загрузки страниц.

  • «Слетевшая» верстка.

  • Ухудшение оптимизации кода или структуры после обновления сайта.

  • Проблемы с отображением в одном из браузеров (это часто происходит после масштабных обновлений этих браузеров).

  • Обнаружение признаков спама, накруток, «серого» и «черного» продвижения.

Чаще всего источником проблем становятся новые страницы, которые пока еще не оптимизированы в достаточной мере.

Что делать, если сайт оптимизирован, но все равно понизился в выдаче

Если вы абсолютно уверены, что ваш проект полностью оптимизирован под релевантные для вас запросы и на нем нет ничего, за что алгоритмы поисковой системы могли бы снизить его ранг – это значит, что он упал просто потому, что поднялись сайты-конкуренты. Кроме внутренних факторов ранжирования, на рейтинг проекта влияют еще и внешние, с которыми тоже нужно работать. Повысить ранг по внешним факторам можно:

  • Увеличив ссылочную массу.

  • Повысить ранг, на которые ведут ссылки на ваш сайт (к примеру, с помощью tier2 или даже полноценной поисковой оптимизации).

  • Добившись увеличения количества посетителей (к примеру, с помощью кампаний контекстной рекламы).

  • Улучшив поведенческие факторы – поощряйте ваших пользователей проводить больше времени на страницах и активнее использовать его интерфейс. Это можно сделать за счет редизайна.

Добиться возврата вашего сайта на прежние позиции вам помогут хорошие специалисты по продвижению.




Поделиться заметкой: