Почему IT-аутсорс сегодня выгоднее, чем вчера

IT-аутсорсинг зародился в России еще в начале 2000-х годов и с тех пор развивался линейно. Пандемия и санкции резко повысили значимость и востребованность этих услуг.

Сегодня бизнесу приходится экономить больше, чем обычно. С одной стороны, серьезный удар нанесла пандемия, хотя ряд отраслей вышли из этой ситуации с плюсом. С другой, западные санкции привели к существенному росту компьютерного и офисного оборудования, а также к дефициту ряда комплектующих.

Соответственно, нужно больше внимания уделять текущему обслуживанию используемого IT-оборудования. Своевременное техобслуживание и ремонт позволят продлить его работу на несколько лет. К этому времени ситуация наверняка изменится в лучшую сторону. Оптимальный вариант — IT-аутсорс.

Что может предложить современный IT-аутсорс?

В штате таких компаний работают специалисты различного профиля. Одни являются хорошими администраторами компьютерное техники, могут проложить и настроить локальную сеть, установить операционную систему (хоть Windows, хоть Linux или FreeBSD), разобраться в работе любого программного обеспечения, найти и обезвредить вредоносное ПО, повысить информационную защищенность.

Другие занимаются ремонтом компьютеров, комплектующих, офисной оргтехники, заправкой картриджей, восстановление информации с жестких дисков и SSD-накопителей. Третьи обслуживают виртуальные сервера и сетевые хранилища, четвертые — разбираются в работе программ семейства 1C, пятые — помогут подобрать и закупить оптимальное оборудование по доступной цене.

Как складывается цена на услуги IT-аутсорса?

Компании, которые еще не обращались к подобным услугам, наверняка интересуют особенности ценообразования. На сайте московской фирмы «АйтиСпектр» можно найти калькулятор стоимости услуг (он доступен по ссылке) и подробный перечень работ с ценами. В «АйтиСпектр» практикуют четыре основных тарифа. «Удаленный» — подходит для небольших компаний, которым чаще требуются удаленное решение возникающих проблем. В этом случае выезды оплачиваются отдельно, а время прибытия по экстренному случаю составит до 24 часов.

«Базовый» включает ежемесячное ТО имеющегося парка техники и три предоплаченных экстренных выезда (время прибытия не более 4 часов). Также заказчик получит ИТ-аудит на начальном этапе. «Стандартный» включает неограниченное число экстренных вызовов (время прибытия не более 3 часов). В тарифе «Расширенный» время прибытия по экстренным случаям сокращено до двух часов, а профилактические работы проходят два раза в месяц.

Также цена зависит от количества обслуживаемой техники, ее состава, режима работы (вызов в нерабочее время обойдется дороже). При оплате за полгода полагается скидка. В любом случае, цены можно подробно обсудить на этапе составления договора — там много нюансов.




Поделиться заметкой: