В прошлом году мне довелось протестировать гибридный электровелосипед Eltreco Green. Предлагаю вкратце рассмотреть все плюсы и минусы. Eltreco Green — классический городской велосипед, оснащенный электродвигателем и аккумулятором.
Базовые характеристики: алюминиевая рама, 26-дюймовые колеса, амортизационная вилка, складные педали, двойные обода, пластиковые крылья, багажник (выдерживаемый вес до 15 кг), звонок, фляга и зарядное устройство. Передний тормоз ободный (v-brake), задний — барабанного типа. Угол наклона руля и высота седла регулируются. Количество передач — 7. Страна-производитель — Китай, хотя бренд Eltreco австралийский.
Велосипед может ехать в трех режимах: 1) с помощью педалей (без мотора); 2) с помощью мотора (ноги при этом ничего не крутят и отдыхают) и 3) комбинированный режим (педали + мотор). Оптимальный вариант для использования — третий.
Во втором режиме достаточно управлять ручкой газа. Но при этом мы получим максимальный расход энергии. И, к сожалению, аккумулятор не настолько мощный, чтобы поднимать вас по крутой горке. Но в комбинированном режиме подниматься в гору легко и приятно.
Минусы
Малая емкость аккумулятора. Емкость литий-ионного аккумулятора 10 Ач. Дальность поездки в комбинированном режиме — 40 км. И все. Дальше придется ехать ножками, но тут вступает в дело другой минус.
Долгое время перезарядки. Аккумулятор сажается за 2 часа, а заряжать его нужно 6. Комментарии, думаю, излишни.
Небольшой срок службы аккумулятора. По идее, через 3-4 года аккумулятор выработает свой срок (1000 циклов разряд-заряд) и его придется отдавать в сервисный центр на восстановление. Или покупать новый. А это немалые дополнительные затраты.
Нет возможности подзарядить аккумулятора при кручении педелями или при торможении.
Большой вес. Велосипед весит 26 кг. Его тяжело поднимать по лестнице, нелегко тащить в гору, если аккумулятор посажен.
Плохая амортизация. В принципе, это особенности городского типа велосипеда и плохие дороги, но трястись приходится часто.
Малый радиус действия. В дальние поездки на таком велосипеде не отправишься. Случись что, тащить «игрушку» придется на себе. Впрочем, это городская модель, так что этот минус можно и не считать.
Высокая стоимость. Что год назад, что сейчас эта модель стоит около 37 тыс. рублей. Для массового рынка это очень дорого. Поэтому к гибридам популярность если и придет, то нескоро.
Плюсы
Ноги устают меньше. Легко подниматься в гору, легко ехать при включенном электромоторе.
Можно стартовать с места. Включаешь электромотор, нажимаешь на газ и трогаешься с места.
Идеальная модель для города. В городе редко приходится преодолевать большие расстояния. Не нужна там и высокая скорость. Зато мотор не позволит сильно утомиться.