Переход на удаленку из-за коронавируса без лишних слов

Переход на удаленную работу из-за коронавируса (COVID-19) – это, в первую очередь, внедрение системы контроля продаж (сделок) на базе CRM-системы и колл-трекинга на базе виртуальных АТС (ВАТС). Плюс услуги удаленного системного администратора для поддержки работы ИТ-инфраструктуры. Сюда же можно отнести целый фронт работ по переходу в «облака».

CRM-система – это инструмент управления проектом любой сделки: от входящего звонка, до поступления денег на расчетный счет и последующих допродаж. Самыми распространенными являются Bitrix24, amoCRM, но есть множество и других вариантов.

IP-телефония – контроль качества обслуживания клиентов в ходе телефонных разговоров. Ведется запись переговоров, предоставляется статистика состоявшихся разговоров и пропущенных звонков. Можно создавать расписания вызовов и т.д. Самый известный оператор – Mango, один из самых доступных – Zadarma… Мы даже составили рейтинг поставщиков услуг IP-телефонии, чтобы вам было проще ориентироваться в выборе.

Удаленный системный администратор – устранение практически любых программных ошибок. В самом простом случае решается на базе программ удаленного доступа наподобие TeamViewer.

Облачные решение здесь и сейчас – мы не говорим о переходе в «облака» всей инфраструктурой только ради удаленки из-за вируса COVID-19 – перемещение наиболее востребованных ресурсов в облака наподобие Google Диск или Яндекс Диск (распространенная альтернатива – Dropbox). На несколько недель такого решения вполне должно хватить. Тем более, что свои облачные решения есть и у CRM.

Переход на удаленку из-за коронавируса в части CRM

Наиболее популярной CRM системой является Битрикс24, конкуренцию ей составляю amoCRM, Megaplan, ZohoCRM, ZohoDESK, Zendesk, PlanFix, U-ON, RetailCRM, Salesforce, WireCRM, РемОнлайн и другие. При выборе конкретного решения ориентируйтесь на следующие параметры:

  • количество удаленных работников;
  • стоимость внедрения CRM и ежемесячного платежа;
  • используемую ВАТС (систему телефонии), в части интеграции с ip-телефонией;
  • используемую CMS интернет-сайта, если таковой имеется, снова-таки в части интеграции CRM и CMS;
  • возможность интеграции с 1С или другой бухгалтерской системой.

Также могут быть важными функции чатов и видеозвонков (хотя с этой задачей справятся и традиционные инструменты: Skype, мессенджеры – WhatsApp, Viber, Telegram). Наличие мобильного приложения.

В настоящий момент Bitrix предлагает бесплатное подключение неограниченного количества сотрудников, но с серьезными ограничениями по предоставляемому месту в облаке и усеченному функционалу. Минимальный «стабильный» тариф – от 990 рублей/месяц.

AmoCRM считается самым простым решением. Обычная стоимость начинается от 499 р./месяц. Интегрируется с большинством распространенных на рыке решений – как IP-телефонии, так и CMS-сайтов. Это лучшее решение, если ваш сайт не на Битрикс и если у вас нет опыта работы с CRM-системами до этого. Плюсом будет ее простота, что особенно актуально при переходе на удаленную работу из-за коронавируса, когда нет возможности собрать коллектив на обучение работе с системой в офисе.

RetailCRM поможет с переводом работников на удаленную работу из-за корнавируса торговым предприятиям. Как видно из названия система ориентирована на сегмент ритейла, ежемесячная плата, если в вашем штате более 1 сотрудника, 1500 рублей/месяц. Система интегрируется с социальными сетями, CMS для интернет-магазинов Simple.

Перевод телефонии предприятий на удаленку из-за коронавируса

В России действует более 60 компаний, оказывающих услуги по ip-телефонии. Важными факторами будут:

  • используемая CRM-система, куда будут сливаться звонки;
  • наличие собственного или возможность использования стандартного мобильного приложения для организации работы софтфона;
  • наличие приложения телефонии для десктопов и ноутбуков для работы операторов с помощью гарнитуры.

Это минимальный набор требований для организации удаленной работы менеджеров. Интеграция с CRM позволит контролировать процессы ведения сделок, мобильное (десктопное) приложение – отвечать на звонки клиентов и совершать вызовы клиентам, поставщикам, подрядчикам в обычном режиме.

Как правило, услуги по внедрению IP-телефонии стандартны: выбор поставщика услуг, установка на телефоны сотрудников мобильных приложений, а на стационарные компьютеры – десктопных приложений.

Прочие решения период эпидемии и пандемии

К другим решениям по переходу на удаленную работу можно отнести широкий фронт работ от услуг удаленной компьютерной помощи и системного администрирования, включая установку и настройку CRM, интеграцию с ВАТС и задание сценариев для ВАТС. Также реализуемы:

  • обслуживание сайта, его продвижение, да и в целом Интернет-маркетинг (SEO, SMM, контекстная реклама, SERM);
  • обеспечение компьютерной безопасности, чистка от вирусов, траянских программ и т.д.;
  • установка и удаление необходимого софта, его настройка.

Облачные сервисы и виртуализация и проще, и сложнее реализовать в сжатые сроки одновременно. Перенести часть файлов, важных для коллективной работы, в Яндекс/Google Диск или альтернативные решения, если их относительно немного, можно самостоятельно. Скорее всего, для текущего момента этого будет достаточно.




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *