Немножко «добрых» слов в адрес госуслуг

электронные госуслуги

Если верить министру связи России, ежегодно органы власти тратят миллиарды рублей на доставку уведомлений. Только в прошлом году МВД (включая ГИБДД), налоговая служба и служба судебных приставов отправили 270 миллионов заказных писем. Из-за этого бюджет «похудел» на 7 млрд. рублей. Одним словом, власти озаботились этой проблемой и предлагают электронную доставку уведомлений. Но собираются они ее реализовывать как-то странно.

Каждый гражданин сможет на «Почте России» заказать формат доставки уведомлений: бумажный и/или электронный. Такое ощущение, что этот непонятный механизм решено сделать в качестве одного из шагов по выводу «Почты России» из кризиса. Появится конкурс на оказание подобных услуг, «Почта России» его выиграет (а кто же иначе) и получит много-много денежек.

А можно сделать намного проще: доработать наконец-то портал «Госуслуги». Ведь идея сайта ЕПГУ (единый портал государственных услуг) правильная. На портале только не хватает полезных решений. Одним из них могла бы стать единая база данных по штрафам, налогам, долгам и т.п. Заходит, к примеру пользователь в свой личный кабинет и в одном месте (это очень важно, сейчас информация разбросана по разным местам!) видит все свои финансовые обязательства. При этом он, разумеется, должен иметь возможность сразу же оплатить свои штрафы и долги.

Такое решение, во-первых, серьезно увеличит число тех, кто пользуется ЕПГУ, во-вторых, уменьшит число тех, кто пропускает уведомления из-за разных причин («Почта России», сломанный почтовый ящик, несоответствие места прописки и места жительства и т.д.). Чем не вариант? Главное, чтобы в этот личный кабинет стекалась информация со всех ведомств. А не так, как это сделала налоговая служба, создав свой личный кабинет налогоплательщика. Что забавно, получить логин и пароль от своего кабинета можно только при личном посещении налоговой службы. Вот что за бред? Почему этот кабинет нельзя было внедрить в ЕПГУ? Зачем плодить сущности? Неужто воруют?

Этим у нас, кстати, любят заниматься. Сначала заставляют регионы создавать региональные сайты ЖКХ, потом сообщают, что будет создан федеральный портал. Сначала заставляют регионы создавать геоинформационные системы. А потом наверняка решат создать общефедеральную систему. А создание региональных сайтов и последующая стыковка их с федеральным требует немало времени и средств.

Взять тот же УЭК. Почему его не стали объединять с ЕПГУ? Почему нужно было создавать свой отдельный портал. И таких вопросов миллион. Одно радует — электронные госуслуги в нашей стране все-таки развиваются. Пробьемся!




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *