Любой товар, купленный в интернете, можно вернуть в течение 7 дней

Неважно, что это за товар, и какого качества. У каждого россиянина есть такое право. При этом продавцу ничего объяснять и доказывать не надо.

Мало кто знает об этой возможности, однако она была давно введена в федеральный закон «О защите прав потребителей». Давайте разберемся с этим вопросом подробнее.

Нас должна интересовать статья 26.1 этого закона под названием «Дистанционный способ продажи товара». Покупки через интернет-магазины также к ним относятся. Смотрим внимательно пункт 4. Там указано, что покупатель может в любой момент времени отказаться от покупки до получения товара. Если товар получен, у него есть семь дней на отказ. Даже если товар надлежащего качества, т.е. без брака или изъянов.

Роспотребнадзор России прямо указывает, что «Правила продажи отдельных видов товаров, а также Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, к дистанционному способу продажи товаров применению не подлежат».

То есть если продавец говорит, что вы купили товар, который относится к списку товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, можете смело ссылаться на п.4 ст. 26.1 ЗЗПП. Продавец не прав, а вы можете вернуть товар в течение недели.

Исключение сделано только для товаров, изготовленных под вас (т.е. имеющих индивидуально-определенные свойства). Если такой товар не бракованный, его вернуть нельзя.

Вернуть товар можно при соблюдении трех условий:

— сохранен внешний вид товара (речь о товаре, а не упаковке);

— сохранены потребительские свойства (товар не сломан вами);

— есть документы о факте покупке товара. В данном случае Роспотребнадзор напоминает, что при отсутствии документов, покупатель может ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Предположим, вы купили в подарок кому-то смартфон через интернет-магазин. А на дне рождения выяснилось, что новый телефон ему не нужен. В таком случае можете смело возвращать товар. Главное, чтобы не прошло семь дней.

Или 90 дней. Если покупатель в момент доставки товара не предоставил вам в письменной форме информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Продавец должен вернуть деньги в течение 10 дней со дня предъявления требования об отказе от товара. При этом он оставит у себя сумму, которую потратил на доставку возвращенного товара от потребителя.

Понятно, что далеко не все интернет-магазины пойдут вам навстречу, если вы попытаетесь вернуть товар. В таком случае мы рекомендуем вам обращаться в региональные отделы Роспотребнадзора, общества защиты прав потребителей, к юристам или в суд. Да, есть закон, и он на стороне покупателя, но реальность — немного другая субстанция. И, конечно же, не нужно злоупотреблять этим правом.




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *