Классические методы обмана абонентов со стороны провайдеров

Сообщите об этой информации пожилым родителям, да и сами будьте бдительны: в эту ловушку может попасть любой невнимательный и доверчивый абонент.

Моя жена работает в газете и к ней часто обращаются пенсионеры, которых обманули ловкие молодые люди, продающие услуги интернета и телевидения от имени провайдеров. На днях пришел пожилой мужчина, который рассказал свою историю. Он пользовался интернетом и ТВ от одной компании, а проводным телефоном — от другой. Решил сэкономить, взяв все услуги от одного провайдера.

Бойкий молодой человек обещал абонплату в размере 350 рублей в месяц за три услуги: интернет, телевидение и проводной телефон. Спустя месяц пришел счет на 600 рублей. Там фигурировал ТВ-пакет «Социальный», который был не нужен. Супруга пенсионера также с удивлением узнала, что теперь у нее только 100 бесплатных минут.

Недовольный пенсионер отправился в офис компании, чтобы расторгнуть договор, а там с него потребовали полторы тысячи рублей за расторжение. Теперь он не знает, что делать…

Чтобы не попасть в подобную историю, нужно всегда помнить о следующих моментах.

Первое. Снимайте лапшу с ушей
Главная задача менеджеров по продажам, которые бегают по подъездам и звонят в квартиры — это продать вам услуги. А чтобы вы этого захотели, на вас вываливается тонна информации и красной нитью проходит мысль: «у нас вы получите более скоростной интернет и больше ТВ-каналов за меньшую стоимость». Менеджеры могут лгать, утаивать информацию, недоговаривать. Их слова, в случае чего, к делу не пришьешь. Они наверняка даже не работают в штате провайдера, чьи услуги продают.

Второе. Читайте подробные условия
Прежде чем подписать договор, прочитайте его и выясните подробную информацию о вашем будущем тарифе или акции, по которой вы подключаетесь. Не верьте менеджеру на слово (см. пункт № 1). Вся информация должна быть на официальном сайте провайдера.
Тариф может быть акционным. В таком случае через несколько месяцев у вас может повыситься абонплата, понизиться скорость интернета. То, что сегодня бесплатно, через полгода может стать платным.

Третье. Дополнительное оборудование
Вам могут «подарить» Wi-Fi-роутер и ТВ-приставку, а могут предложить взять их в аренду и купить рассрочку. Аренда — это когда вы ежемесячно платите за оборудование, которое принадлежит провайдеру. Его легче вернуть. Рассрочка — это когда вы покупаете оборудование в долг. При досрочном расторжении придется оплатить всю оставшуюся стоимость.

Четвертое. Добровольное рабство на год
При подключении вам часто дают скидку на подключение в размере от 1 до 2 тысяч рублей. Если вы целый год будете пользоваться первоначальным набором услуг (или более дорогим), вам эти деньги простят. Если же вы захотите уйти раньше, эти деньги вам придется вернуть.

Пятое. Ничто не вечно под луной
Сегодня у провайдера одна цена, завтра другая. В среднем цены на тарифы меняются раз в год. Телеком-операторы не обязаны вас лично предупреждать о повышении цен. По закону они должны публиковать новость на официальном сайте за 10 дней до вступления изменений в силу. Вы о новых ценах узнаете из квитанции.

P.S. Можно ли подключаться у менеджеров «из подъездов»? Можно. Только всегда перепроверяйте информацию.




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *