Киберспорт — это будущее спорта и драйвер его роста

20-25 августа в Шанхае прошел 9-й международный турнир The International по популярной компьютерной игре Dota 2. На нем 18 команд боролись за рекордный призовой фонд — 34 302 501 долларов США, что примерно составляет 2,1 млрд рублей (!). Победитель — команда OG — получила 15,6 млн долларов.

После таких цифр даже самые скептически настроенные к компьютерным играм люди не могут отрицать того, что киберспорт начинает играть очень весомую роль. И эта роль из года в год будет возрастать. Вполне возможно, лет через десять турниры по компьютерным играм затмят традиционные соревнования.

Зарождение
Киберспорт существует давно, еще с конца 90-х годов. В 1994 году вышла игра Doom 2, где был реализован сетевой режим. Так игроки смогли сражаться не только с искусственным интеллектом, но и с реальными соперниками, сидящими за другими компьютерами и мониторами.

Спустя два года вышел легендарный Quake, а в следующем году была создана первая профессиональная лига по киберспорту (Cyberathlete Professional League). Первое время турниры были с очень маленькими призовыми (по современным меркам). Но появилось все больше сетевых игр, больше игроков, команд, кланов. И турниров. В том числе международных.

Становление
Переломный момент наступил в 2011 году, когда компания Valve провела первый турнир The International по Dota 2. Команда-победитель NaVi выиграла один миллион долларов. Тогда стало ясно, что киберспорт как бизнес — это очень многообещающий проект. И бизнес начал активно вкладываться в компьютерные игры и все, что их окружает.

Как росла сумма призовых на турнирах The International

  • 2011 — $ 1 600 000
  • 2012 — $ 1 600 000
  • 2013 — $ 2 874 380
  • 2014 — $ 10 923 977
  • 2015 — $ 18 429 613
  • 2016 — $ 20 770 460
  • 2017 — $ 24 787 916
  • 2018 — $ 25 532 177
  • 2019 — $ 34 302 501

Ставки
Там, где есть спорт, там есть и ставки. Киберспорт не стал исключением. В прошлом веке ставки приходилось делать в специальных конторах. Сегодня для этого достаточно иметь компьютер или смартфон. Остается зайти на один из популярных сайтов букмекерских контор и сделать ставку. Например, на рабочем зеркале сайта GGBET.

Где крутится много денег, там крутится много нечистых на руку людей. GGBET — это известная букмекерская компания. Она не будет обманывать своих клиентов. Но вы можете случайно наткнуться в интернете на сайты-клоны, которые делают мошенники. Внешне клоны очень похожи на официальные сайты букмекерских контор, но после того, как вы сделаете ставки, деньги вы потеряете. Поэтому прежде чем ставить на любимую команду по CSGO или DOTA 2, убедитесь, что вы на легальной площадке.

Самое интересное, что на многие матчи ставки можно делать в режиме реального времени. По первым минутам можно оценить текущую силу соперников и сделать правильный выбор. Конечно, коэффициенты при этом будут меньше, чем если бы делала ставку до матча. Но зато более надежно.

Но не забывайте, что киберспорт — это тоже спорт. И здесь не всегда сильнейшая команда выигрывает. Взять хотя бы сегодняшний матч Natus Vincere против Vitality, который прошел в рамках Epicenter 2019. Русско-украинский состав считался фаворитом. Первую карту они выиграли с разгромным счетом 16:4. Но следующие две катки проиграли: 3:16, 3:16. Тот, кто поставил на французов, наверняка сегодня в хорошем выигрыше. Правильно говорят: «болей за NaVi, но ставь против них».




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *