Каждая тысяча посетителей приносит 40 с лишним рублей

Прошлый год для itblog21.ru стал в целом успешным. Посещаемость выросла до плановых 4 тысячи человек в день (пусть и в самом конце года). Но сегодня я хотел бы рассказать о доходах с помощью систем Google Adsense и «Яндекс.Рекламная сеть». Далее немного статистики, она будет интересна только тем, кто имеет свои сайты и зарабатывает на них с помощью данных партнерских систем. Сразу хочу предупредить, что я не являюсь гуру в Google Adsense и «Яндекс.Рекламная сеть» — далее просто оценки собственного опыта.

Я решил проанализировать доходы от Google и Яндекс за 2016 год по месяцам и посмотреть, есть ли какая-нибудь зависимость. Все это время на сайте стояло два блока Google и два блока Яндекс. Блоки местами почти не менял, изменения в код рекламных партнерок вносились только осенью. В частности, начал использовать RTB-блоки от Яндекс.

Расшифровка столбцов первой таблицы:
Кол-во — общее число посетителей за месяц (в сотнях тысяч).
Google — доход от Google Adsense (для удобства расчетов цифры в долларах были умножены на 65).
Яндекс — доход от Яндекс.Партнерская сеть.
Итого — сумма Google и Яндекс.
Индекс — сумма дохода, поделенная на количество посетителей.

Как видим, доходы не зависят напрямую от посещаемости. К примеру, в январе сайт посетило 100 тысяч человек, а доход составил 3 тысячи рублей. В апреле — всего 74 тысячи, но доход даже чуть вырос. Аномальным оказался декабрь, где доходы выросли на треть по сравнению с ноябрем (несмотря на незначительный рост по посещаемости). Похоже, большее влияние оказывают другие факторы. В праздники рекламодатели платят больше, да и посетители сайтов активнее кликают на рекламу, готовясь к новогодним праздникам. А в январь реклама неинтересна ни тем, ни другим. Оттого и снижение индекса.




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *