Какими возможностями обладают современные терминалы самообслуживания?

После того, как практически все кассы получили подключение к интернету, в массовой торговле начал развиваться новый тренд — терминалы самообслуживания.

Терминал самообслуживания, несмотря на свою относительно высокую стоимость, позволяет экономить на сотрудниках и дает +100 очков продвинутости, что очень ценит молодежь. Разумеется, первое время придется часто помогать клиентам, но со временем терминалы станут такими же привычными, как оплата банковской картой или телефоном.

Кассу самообслуживания можно поставить в качестве дублирующей или установить в торговом зале, перед магазином или на большем расстоянии. Если клиенту приходится ждать в зале, кофе-автомат или автомат со снеками и напитками поможет им чувствовать себя лучше. Это могут быть медицинские клиники, центры по продаже и ремонту автомобилей, различные учреждения, где ожидание нельзя свести к минимуму.

К терминалам можно подключить любые дополнительные устройства: купюроприемник, POS-терминал, кофейный аппарат, весы, аппарат по выдаче sim-карт, билетов, товара и т. п. Можно разбираться в этих вопросах самостоятельно, но проще обратиться в компанию, специализирующуюся на оказании подобных услуг. Специалисты помогут подобрать оптимальное по цене и возможностям оборудование, подключат эквайринг, установят и настроят необходимое программное обеспечение и, наконец, обеспечат техподдержку.

Возможны три сценария использования

  1. Заказ. В этом случае клиент с помощью терминала выбирает товар или услугу, а оплачивает позже: на кассе в магазине, картой или наличными курьеру, интернет-переводом при получении онлайн-чека.
  2. Заказ и оплата. Клиент выбирает товар в кассе самообслуживания и там же оплачивает его. Заказ нужно будет получить на кассе или дождаться курьера.
  3. Заказ, оплата и выдача. Такой сценарий легко реализуется в вендинговых аппаратах, кофе-аппаратах, микромаркетах и подобных устройствах.

Продажа по каталогу или по штрих-коду

Сегодня наиболее популярны два типа выбора и оплаты. В первом случае клиенты выбирает товар по каталогу, во втором — подносит штрих-коды приобретенных товаров. Последний способы активно внедряется в крупных продуктовых и промтоварных магазинах. Так можно увеличить пропускную способность касс, на которых клиенты теряют много времени.




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *