Какие языки программирования нужны для создания приложений под iOS

Как и на чем сегодня пишут приложения под iOS, какие языки программирования используются? В данной статье мы ответим на данные вопросы.

Два подхода

Мобильные операционные системы iOS и Android не совместимы друг с другом, поэтому существует два подхода для создания приложений. В первом случае используются нативные языки программирования и среды (они ориентированы под конкретные платформы). Приложение, написанное для Apple-устройств, нельзя будет запустить на Andoid-гаджетах, и наоборот.

Во втором варианте можно использовать общие языки программирования, а затем компилировать для обеих платформ. Например, Python, C, C++, C#, Java и другие. Такой вариант можно использовать для несложных проектов. Кажется, что кросс-платформенная разработка выгоднее, но нет. Приложения будут работать медленнее, чем если бы писались на нативные языках программирования; вероятны баги и ошибки; некоторые возможности придется реализовывать через костыли. Все это следствие общего подхода и сложности по компилированию приложения под конкретную платформу.

Этапы создания

Чтобы заказчик получил именно тот продукт, что ему нужен, нужно неукоснительно соблюдать все этапы разработки. Их несколько. Для начала заказчик должен понять, что ему необходимо. Какие задачи будет решать приложение, какой функционал необходим. Нужно изучить разработки конкурентов, нишу, которую займет программа, нужна ли она потребителям.

На данном этапе осуществляется общее планирование и написание технического задания. Часто подрядчики помогают заказчику в определении целевой аудитории будущего приложения, предлагают то или иные решения и возможности, консультируют по поводу тех или иных особенностей. Потому что заказчик не обязан знать, как функционирует рынок мобильной разработки.

На первом этапе можно примерно прикинуть цену разработки мобильного приложения, окончательная зависит от ряда от ряда факторов. Например, заказчик захочет изменить дизайн после его утверждения и создания; включить дополнительный функционал; решит заказать расширенное обслуживание после запуска и т.п.

После утверждения ТЗ идет этап создания прототипа и дизайна интерфейса. В этом случае дизайн интерфейса приложения будет, скорее всего, представлен в виде изображений. Заказчику будет предложено несколько вариантов, из которых нужно будет выбрать один. Цветовую схему позднее поменять будет легко, а изменить дизайн будет сложнее и затратнее.

Затем идут три неинтересных заказчику этапа: Front-end разработка, Back-end разработка, создание API. Когда все будет готово, можно приступать к полноценному тестированию. В этом случае можно привлечь сторонних тестеров, а также пользователей со стороны заказчика. На этом этапе нужно выявить как можно больше ошибок и неточностей.

Публикация приложения в App Store не означает, что можно выдохнуть. Если софт разрабатывался для большого числа пользователей, нужно заняться их привлечением. Исправлять ошибки, выявленные ими, добавлять желаемый функционал. Часто обслуживанием занимаются сотрудники компании-разработчика.

Objective-C vs Swift

Для разработки мобильных приложений под iOS, а также iPadOS, tvOS, macOS, watchOS сегодня используются два языка программирования Objective-C и Swift. Первый разработан в начале 80-х годов и сегодня используется очень редко. Второй создан в середине 2010-х годах и активно набирает популярность. Последняя на сегодня версия выпущена 1 ноября 2022 года — Swift 5.7.1.

Objective-C — это компилируемый объектно-ориентированный язык программирования, созданный на базе языка C. Его автором является Брэд Кокс. Он решил создать язык, простой как C, и который позволял бы собирать программы из которых компонентов. Со временем его доработкой занялись в Apple, изначально используя для компьютеров Maс. Потом на нем стали писать мобильные приложения.

В 2014 году «яблочная» корпорация представила открытый мультипарадигмальный компилируемый язык программирования общего назначения под названием Swift. Он быстро приобрел популярность и сегодня является наиболее распространенным для создания мобильных приложений под iOS.

Новый язык получился очень удачным. Его отличает высокая скорость разработки, меньший код, более высокая безопасность, визуализация и т.п. Его код можно скомпилировать для других платформ: x86, ARM, WASM. Кроме того, Swift может использовать рантайм Objective-C — оба языка можно использовать в рамках одного приложения.

Как определить цену разработки

Заранее посчитать стоимость разработки мобильных приложений под iOS сложно. Стоимость можно прикинуть для типовых разработок. Цена разработки мобильного приложения зависит от многих факторов, включая сложность, функционал, дизайн, переделки, добавление новых возможностей и т.п.




Поделиться заметкой: