Интернет-магазин — это не просто каталог товаров с возможностью оплаты. Продажи в интернете — это удобство для продавца и клиента, быстрый и гибкий поиск товаров, максимально подробная информация о товарах, комментарии, оперативная связь с консультантом, элементы искусственного интеллекта, широкие возможности по оплате, быстрая и надежная доставка, аналитические отчеты, а также многое другое.
Рассмотрим некоторые возможности и модули, которые необходимы интернет-магазину для выживания среди множества конкурентов. Сегодня клиент хочет зайти на сайт, быстро найти нужный товар, заплатить любым удобным способом и уже через несколько дней, а лучше сегодня же, получит искомое.
Рекомендательная система. Нужно предлагать клиенту товары, которые могут его заинтересовать. Эта система должна работать ненавязчиво и предлагать именно то, что нужно. В этом случае неплохо зарекомендовали себя технологии искусственного интеллекта и алгоритмы машинного обучения.
Также они могут предлагает клиентам по-настоящему индивидуальные предложения, в том числе персонализированные скидки. Подобная система сможет самостоятельно регулировать цены в зависимости от спроса, распродаж, времени суток и наличия товара.
Чат-боты с ИИ должны помогать клиентам решать их проблемы, постепенно оставляя живых консультантам только сложные случаи.
Крайне желательно иметь отдельное мобильное приложение, а лучше веб-приложение, созданное по технологии PWA. В этом случае клиенту не нужно будет скачивать и устанавливать приложение. Достаточно будет запустить браузер, после чего мы получим удобство приложения. При этом он будет работать даже при медленной скорости интернета.
Мы рассмотрели только малую часть функционала, необходимого для современного интернет-магазина. О других возможностях можно узнать в интернете либо при заказе разработки сайта (https://visualweb.ru/sozdanie-sajta/internet-magazin/).
Разумеется, требования, актуальные к интернет-магазинам прошлого десятилетия также необходимо соблюдать. Среди них удобство в поиске товаров (в том числе в мобильной версии), полное и наглядное описание, открытые комментарии, высокая скорость загрузки и устойчивость сайта, низкие цены и т.п. При этом интернет-магазин должен быть на первых местах в поиске, присутствовать в популярных соцсетях и мессенджерах.