Заказал на «Суточно» квартиру и потерял 5,6 тыс. рублей. Сервис не извинился, но прислал 200 бонусов.
Сразу хочу сказать — вина в том, что я лишился денег — моя. Меня удивило лишь то, что никаких извинений от сервиса бронирования я не получил. Хотя деньги ими уже не вернешь.
Ошибка № 1. Поспешишь — людей насмешишь
Этим сервисом я пользуюсь давно. Он позволяет находить неплохие квартиры для проживания дешевле, чем в отелях. Обычно я бронирую жилье заранее, тратя на изучение подходящих вариантов немало времени. Читаю отзывы, смотрю фотографии, изучаю окрестности.
На днях я свое правило нарушил. В четверг днем я прилетел в Москву и только после этого начал искать жилье на ночь. В телефоне делать это менее удобно, чем сидя в домашнем кресле с двумя мониторами. Спешка сыграла со мной злую шутку.
Ошибка № 2. Не доверяй незнакомцу
Обычно я бронирую квартиры и отели, имеющие как хорошую оценку, так и не меньше 10 отзывов. Чем больше отзывов, тем надежнее. Несколько отзывов с очень высокими оценками могут быть поставлены «засланными казачками» — знакомыми владельца апартаментов.
В этот раз я забронировал квартиру совсем без отзывов. Еще я не обратил внимание на то, что владелец жилья зарегистрировался в «Суточно» только в ноябре, а свое объявление обновил только сегодня. Описание двухкомнатной квартиры было стандартным, фотографии присутствовали.
Ошибка № 3. Утром — деньги, вечером — стулья
Я забронировал квартиру, находясь в пяти минутах ходьбы, внеся предоплату через «Суточно». После этого через WhatsApp со мной связался владелец и попросил копию паспорта и чек на оплату оставшейся суммы — 3 100 рублей + 2 500 рублей в качестве залога. Я торопился на мероприятие, поэтому сразу перевел деньги. В ответ получил номер подъезда, код домофона и код от ячейки, где лежат ключи.
Когда я подошел к дому, все сообщения от владельца в WhatsApp были удалены. Звонок шел, но трубку никто не брал.
В чем моя ошибка? Правильно. Надо было сначала заселиться, а потом переводить деньги. Обычно я так и делал, но в тот день голова была забита другими проблемами.
Что в итоге?
Я позвонил в службу поддержки «Суточно». Мне сказали, что уточнят информацию о возможном мошенничестве и свяжутся со мной.
Со мной в итоге никто не связался. Бронь отменили, деньги с брони вернули. Вместо извинений дали 200 бонусов, которые нужно потратить в течение трех дней. И предложили снова воспользоваться их сервисом.
Надеюсь, мошенникам воздастся. Сдается мне, они не только меня успели облапошить.
Кстати, в SMS, которую мне прислал «Суточно», указано, что оставшиеся деньги нужно оплатить ТОЛЬКО при заселении.
Вместо вывода
Так что всегда платите после заселения. Если требуют деньги заранее — шлите лесом. Найдется другой вариант.
А «Суточно», возможно, стоит сделать дополнительные предупреждающие надписи при бронировании нового жилья.