Как выбрать digital-агентство по карманам и по качеству

Трудно сказать, сколько в России работает digital-компаний, специализирующихся на SEO, SMM, SERM, контекстной рекламе, создании сайтов. Счет пойдет на тысячи, если брать в расчет небольшие агентства и на десятки тысяч — если считать индивидуальных предпринимателей, самозанятых и просто фрилансеров, работающих без официального оформления.

Учитывая, что все рассматриваемые единицы обладают разной степенью квалификации, наличием компетенций, стоимостью услуг, временем работы и т.д. — выбор оптимального подрядчика становится задачей нетривиальной. Можно обращаться в наиболее популярные (но не всегда лучшие) агентства, интересоваться у партнеров, чьими услугами они пользовались и т.д.

Поиск заказчиков с помощью рейтингов

В Рунете вы найдете несколько рейтингов диджитал агентств. Они отличаются числом компаний, принимающих участие в рейтинге; количеством рейтингов (по различным видам деятельности) и параметров оценочных характеристик. Обычно в рейтинге указывается итоговое количество баллов.

К сожалению, рейтинговые агентства не раскрывают методику оценки. Поэтому при поиске, к примеру, лучших веб дизайн студий Москвы приходится полагаться на готовые рейтинги. В этом случае нужно сравнивать итоговые позиции в нескольких независимых рейтингах — так оценка будет более адекватной.

Как определить актуальность рейтинга?

Все рейтинги субъективны. Это нормально, по-другому и быть не может. При этом один рейтинги субъективны более, другие менее. Как определить, стоить ли доверять этому сео рейтингу сайта или можно относиться к нему с опаской? Определенные критерии существуют.

Рейтинги должны регулярно обновляться. Обычно это происходит раз в год. В рейтингах должно участвовать большое количество диджитал-агентств (желательно от тысячи и больше). Должно быть несколько разных рейтингов, в зависимости от решаемой задачи (SEO, SMM, SERM, контекстная реклама и разработка сайтов и приложений).

Уважающие себя рейтинги всегда ставят ссылку на все упоминаемые digital-компании. Чтобы потенциальный клиент мог перейти по ссылкам и самостоятельно оценить, как себя рекламирует то или иное агентство. Некоторые сайты цепляют сразу, некоторые — нет.

Рейтингам доверяй, но проверяй

Рейтинги обычно нужны для того, чтобы определить некоторый круг претендентов. Им нужно разослать приглашения на участие в вашем аукционе или заказе. Обязательны к изучению отзывы реальных клиентов (желательно тет-а-тет, а не то, что написано в интернете). Есть и другие специфические методы отбора, включая ценовой.




Поделиться заметкой: