У веб-ресурсов есть несколько основных показателей: ТИЦ, PR, посещаемость, рейтинг в каталогах. Посещаемость по-прежнему является одним из основных. Чем больше посетителей, тем более полезен и интересен сайт. Данная схема работает не всегда, но верна для большинства веб-сайтов. Посещаемость своего сайта узнать не проблема — ставим счетчик (LiveInternet, Яндекс.Метрика, Google Analitics и т.п.). Много счетчиков ставить не нужно. Достаточно одного, максимум двух. Но как быть, если вам позарез нужна статистика стороннего ресурса? Где искать информацию.
1. Ищем открытые счетчики
Каждый уважающий себя ресурс ставит на свой сайт как минимум один счетчик. Так что первым делом смотрим и ищем счетчики на главной странице сайта. Как они примерно выглядят, можно увидеть на нашем сайте в самой крайней правой колонке. Каждая система считает немножко по-своему, поэтому не удивляйтесь разным показателям счетчиков от разных систем. Это нормально.
Чтобы зайти в статистику, щелкаем мышкой по картинке и попадаем на сайт системы с подробной статистикой. Многие сайты подробную статистику выкладывают в открытом доступе, так как ему нечего бояться своих показателей. При этом многие веб-разработчики скрывают эти данные, заявляя, что это коммерческая тайна. Ерунда. Значит, им есть что скрывать. Может, у них мало посетителей, или посетители «плохие» (приходят на сайт и сразу же уходят или еще что). Так что часть данных вы узнать не сможете. С этим придется смириться.
Самые «нехорошие» веб-мастеры и владельцы сайтов показывают только картинку счетчика с краткими цифрами (число просмотров за сегодня, число посетителей за сегодня, число посетителей с начала дня). Любая другая информация скрывается паролем. Тут тоже ничего не поделаешь.
2. Ищем скрытые счетчики
Иногда веб-мастеры скрывают счетчики, делая их в виде прозрачного пикселя либо совсем не выводя на страницу. Если вы стретили такой сайт, можно поискать код счетчика в коде страницы. Нажимаем Ctrl+U в брузере и изучаем html-код. Правда, доступ к счетчику вы не получите (в коде не будет прямой ссылки на счетчик), зато, быть может, вам удастся узнать, что сайт зарегистрирован в каком-нибудь рейтинговом каталоге.
3. Смотрим на рейтинги
Часто сайт участвует в каком-нибудь рейтинге сайтов, но статистику полностью скрывает. Например, в рейтинге LiveInternet. Если так, стоит поискать название искомого сайта на этом проекте. Вы, правда, получите только ограниченную информацию о количестве просмотров и посетителей за день. Но это уже что-то.
4. Прибегаем к посторонним ресурсам
http://www.alexa.com/data/details/traffic_details/имя сайта
Это данные с крупнейшим сервисом Alexa Rank. Правда, тут тоже немного информации.
Можно попытаться проверить искомый сайт, нет ли на нем скрытых счетчиков. Например, тут: http://2ip.ru/site-statistics/
Можно установить плагин для браузеров RDS Bar (быстрый анализ показателей сайта).