Чат-боты в Telegram давно стали привычным инструментом для взаимодействия с пользователями. Однако некоторые до сих пор некоторые их недолюбливают. Дело в том, что боты для телеграма нужно использовать правильно, гибко настраивая их возможности.
Три главных правила при создании бота
Считается, что телеграм-боты должны помогать бизнесу больше зарабатывать. Это так, но в то же время они должны решать проблемы целевой аудитории. Благодарные клиенты — самые лучшие, так как скоро могут превратиться в лояльных.
Не стоит забывать про интерактив (игры, опросы и тесты). Они вовлекают аудиторию, параллельно позволяя решать задачи бизнеса. К примеру, повышая узнаваемость бренда, рекламируя товары и услуги.
А еще нужно благодарить пользователей, активно участвующих в коммуникациях с брендом, и, желательно, не просто словами. Это могут быть подарки, промокоды за прохождение анкеты, ответы на вопросы, подписки и лайки.
Оставьте возможность живого общения
Даже самые совершенные телеграм-боты не могут полноценно заменить живого оператора. Поэтому оставляйте возможность общения со специалистом. Не нужно прятать кнопку вызова сотрудника в глубине меню.
Вспомните, сколько негатива вылилось на сотовых операторов из-за того, чтобы к живым специалистам стало очень сложно дозвониться. Самое интересное, что техподдержка по-прежнему доступна, только общение происходит в мобильных приложениях, соцсетях и мессенджерах. Мобильные операторы, увы, так и не смогли объяснить это клиентам.
Бот должен стать персонажем
Людям удобнее общаться с роботом, который имеет имя и разговаривает почти как человек. Поэтому чат-боты нужно очеловечивать. Он должен уметь разговаривать, как обычный человек, а не дежурными и холодными фразами, которые так не любят клиенты.
Особый пилотаж — сделать цифрового помощника таким, чтобы клиенты не сразу догадывались, что общаются не с живым человеком, а роботом.
И еще — не надо усложнять Telegram-бота большим числом меню, включая ненужные или малоиспользуемые функции.