CRM-система автоматизирует обработку заказов в интернет-магазине. Это позволяет минимизировать ошибки из-за человеческого фактора и ручной труд.
Хотите превратить свой интернет-магазин в конвейер продаж или только планируете создать подобный бизнес? Научитесь правильно управлять заказами, и ваши продажи вырастут.
Большинство менеджеров тратит массу сил и времени на выполнение скучных задач:
- проверка информации о размещенных заказах (кто, что и сколько заказал, есть ли товар на складе и прочее);
- перенос данных о пользователях в клиентскую базу (Ф. И. О., адрес, дата рождения и другая информация, которую люди оставляют при оформлении онлайн-заказов);
- проверка информации по дублирующимся заказам (например, клиент сначала оставил заявку на сайте магазина, а потом решил не ждать, позвонил менеджеру и заказал по телефону интересующие его товары);
- передача данных в службу доставки и другое.
Используя CRM, вы можете автоматизировать все эти процессы.
Какие возможности открывает CRM для онлайн-торговли?
Основные трудности, с которыми сталкиваются владельцы интернет-магазинов:
1. Мало клиентов, заказы поступают редко и в небольшом количестве.
2. Заказы поступают очень активно, менеджеры не успевают их обрабатывать, из-за чего часть клиентов теряется.
В первом случае нужно проверить, максимально ли задействованы все возможности онлайн-торговли, насколько эффективно они используются. Во втором — найти оптимальную систему обработки клиентских запросов. В обоих случаях вам нужна CRM-система. Она позволяет решить комплекс задач для эффективной работы онлайн-магазина:
- автоматическая регистрация новых клиентов;
- прием онлайн-заказов;
- аналитика показателей продаж;
- управление службой доставки.
Кроме того, возможности CRM позволяют интегрировать размещенные клиентами заказы с системами складского учета (ERP) для их быстрой и легкой обработки: менеджерам не нужно переключаться между вкладками, чтобы уточнить, есть ли нужный товар в наличии, сколько он стоит, для подбора аналога. Вся нужная информация отображается в едином окне. Так сводятся к минимуму ручной труд и ошибки.
Объединение всех каналов коммуникаций в единой платформе
Клиенты используют огромное количество различных каналов связи: звонки по телефону, мессенджеры, комментарии в социальных сетях (Facebook, Viber, WhatsApp и другие).
Обычно для менеджеров магазинов это достаточно неудобно: нужно одновременно следить сразу за несколькими приложениями, постоянно обновлять страницы, чтобы не пропустить ни одного обращения. С CRM-системой делать это будет намного проще, так как все запросы с различных каналов будут отображаться в одном окне. Для каждого покупателя создается клиентская карточка, где фиксируется вся информация о нем и его запросах.
Более того, вы сами сможете звонить, отправлять электронные письма и СМС прямо из CRM-приложения, собирать контакты и формировать клиентские базы.
Преимущества CRM для управления заказами
Начните использовать CRM для обработки заказов в любых объемах и оцените все функциональные возможности этой бизнес-системы. С ней вы сможете:
1. Назначать задачи отдельным менеджерам или целым отделам. Хотите — вручную, хотите — автоматически, используя триггеры. А еще вы сможете контролировать ход выполнения поставленных задач, следить за активностью своих сотрудников.
2. Работать с заказами: копировать, разделять, объединять, связывать между собой и прочее.
3. Распознавать дубли. В CRM это происходит автоматически.
4. Отслеживать историю изменений каждого заказа. Вы всегда будете в курсе действий, выполненных менеджерами, или событий по триггеру.
5. Присваивать заказам статусы. Это существенно облегчит их обработку.
6. Анализировать поведение клиентов. Вы сможете в реальном времени посмотреть, какими товарами интересовался клиент, что он покупал при предыдущем посещении магазина.
Вы можете прямо сейчас попробовать автоматизированную систему обработки заказов и оценить все ее преимущества.