SMS-рассылки, несмотря на кажущуюся архаичность, до сих пор являются действенным инструментом маркетинга. Они позволяют точечно оповещать клиентов о проводимых акциях, скидках, персональных предложениях.
Рассылки СМС-сообщений, в отличие от рассылок через мессенджеры и соцсети, обладают одним несомненным преимуществом — их просматривают чаще. SMS-рассылки стоят дороже, зато он показывают, что отправляющая их компания может позволит себе траты на такой вид маркетинга.
Правовые основы
Спам-рассылки, т.е. отправка сообщений адресатам без получения их разрешения, запрещены в России, а также во многих странах мира. Поэтому рассылать рекламные и иные сообщения можно только тем абонентам, кто дал на это согласие. В противном случае можно нарваться на штраф со стороны антимонопольного органа.
Кроме того, учитывая высокую стоимость отправки SMS, спам-рассылки сегодня являются дорогостоящим и малоэффективным мероприятием. Максимальную пользу компания сможет извлечь, если будет рассылать смски по собственной базе клиентов. С помощью нее можно тестировать рассылки по различным каналам коммуникаций.
Как организовать рассылку
Сегодня рассылка СМС-сообщений обычно производится через специализированные сервисы. Они предлагают различные варианты: через личный кабинет сервиса, из CRM, CMS или интернет-магазина с помощью плагина. Также можно интегрировать API в веб-приложение (обо всех доступных способах можно посмотреть тут).
Сколько стоит рассылка
Цена складывается из нескольких факторов, среди которых ежемесячная плата за имя отправителя и обработанные сообщения. Также имеет значение, на какого сотового оператора осуществляется рассылка. При отправке больших объемов СМС, сервисы обычно предлагают специальные, более выгодные условия.
Как сделать рассылку эффективнее
Также интернет-сервисы предлагают дополнительный функционал, который помогает увеличить конверсию от рассылок. Среди них плавная рассылка, доставка в наиболее выгодное время, тестирование шаблонов, учет кликов по ссылкам, история действий и т. д.