Телеграм- и инстаграм-каналы заводят с разной целью, но все хотят получить как можно больше читателей.
Если вы завели канал в мессенджере или социальной сети и задумались — а как его продвинуть, то вы пошли неверным путем. Кампанию по раскрутке (пусть и в теории) нужно проработать заранее. Существует несколько подходов, которые позволят гарантированно увеличить число подписчиков. Идеального варианта нет. Все зависит от контента, поставленных целей, внешних факторов и т.п. В идеале нужно использовать или хотя бы попробовать все доступные способы, чтобы выбрать оптимальные.
Кстати, на сайте Dimox.name опубликована толковая статья по поводу различных методов накрутки подписчиков для телеграм-каналов: http://dimox.name/nakrutka-podpischikov-v-telegram-kanal-besplatno-i-platno/. Мы не будем ее пересказывать, а только кратко пройдемся по общеизвестным способам увеличения количества подписчиков. В этот раз разберем бесплатные методы, а платные рассмотрим во второй части.
Органический рост без усилий
Вы пишете и публикуете клевый контент, а ваши читатели сами рекламируют канал, пересылая ваши посты знакомым и друзьям. СМИ сами вас замечают и бегут цитировать. Идеальный вариант, так как подписчики будут «качественными», а вам не нужно будет вкладываться в раскрутку. К сожалению, такой метод подойдет только единицам, обладающим талантом в создании уникального контента. Или очень популярным личностям. К примеру, у Дженнифер Энистон уже в первый день создания инстаграма стало больше миллиона подписчиков. Хотя актриса успела выложить всего одно групповое фото, на котором были Чендлер, Росс, Джо, Моника, Рейчел и Фиби.
Бесплатные методы раскрутки
Если у вас есть время или сотрудники, можно попытаться продвинуть канал без финансовых вложений с помощью любых доступных ресурсов: как онлайновых, так и оффлайновых. Можно просить подписаться друзей и знакомых, кидать ссылки на свои интересные посты на форумы, в чужие блоги, интернет-издания, рейтинги, телеграм-каталоги, рекламироваться на паритетных началах. Одним словом, использовать все, что в голову придет. Способ неплохой, но требует усидчивости и «многорукости», так как нужно продвигаться одновременно через десятки ресурсов.
Проблема первой тысячи
В телекоме есть понятие «последняя миля» (участок сети от абонента до ближайшего порта провайдера) и связанная с ней проблема. В нашем случае есть проблема «первой тысячи». Если на канале всего несколько десятков или пара сотен подписчиков — канал будет неинтересен массе. Если у канала несколько тысяч фолловеров, вероятность подписки повышается (всем интересно читать то, что все читают). Поэтому многие для первоначальной раскрутки новых каналов используют платные методы, дающие гарантированные результаты, имея в виду органический рост в дальнейшем.