Как кроссовки от Канье Уэст стали популярными и как рэпер сам угробил свой бизнес

Америнаец Канье Омари Уэст или, как он себя теперь называет, Йе (Ye) больше популярен как рэпер и музыкант, однако еще несколько лет назад был известным дизайнером, предпринимателем и долларовым миллиардером. Все изменилось после нескольких постов в соцсетях. Но вернемся на 20 лет назад.

В 2005 году Уэст основал вместе с модельером Вирджила Абло бренд Pastelle. Канье показывал свои модели на модных показах и музыкальных церемониях, но значимого успеха не добился и бренд спустя 4 года закрылся. За это время рэпер успел разработать обувь для Adidias, но она так и не увидела свет. Ему удалось выпустить пару кроссовок Bapesta College Dropout для японского бренда Bape (сегодня они очень высоко ценятся), а также создать образцы обуви для Louis Vuitton, Giuseppe Zanotti и Nike.

В 2007-2013 годах Канье сотрудничал с Nike и создал для них три модели кроссовок: Air Yeezy, переиздание Air Yeezy и Air Yeezy 2 Red October. Кстати, Nike Air Yeezy 1, в которых рэпер пришел на церемонию «Грэмми» в 2008 году, были проданы на аукционе за рекордные для такого типа обуви $1,8 млн.

В 2013 году дизайнер и музыкант подписал договор с Adidas. Спустя два года вышли модели Adidas Yeezy Boost 750 и Adidas Yeezy Boost 350, сразу получившие огромную популярность, за ними последовали новые «сезоны». В 2020 году продажи кроссовок достигли почти $1,7 млрд, принеся Уэсту $191 млн роялти. В начале 2020-х годов он был долларовым миллиардеров, в том числе благодаря бренду Yeezy.

В октябре 2022 года Канье пришел на показ моды в толстовке с надписью White Lives Matter, опубликовал пост против движения Вlack Lives Matter. В ответ на критику рэпер написал еще несколько провокационных постов, после чего бренды Gap, Adidas, Balenciaga, журнал Vogue отказались от сотрудничества с ним. К счастью, сегодня еще можно кроссовки Adidas Yeezy Boost купить в интернете.




Поделиться заметкой: