Медицина — довольно ретроградная отрасль. Но и она меняется. Вернее, должна меняться, И в России лед тоже начинает трогаться. Активно развивается частная медицина, вслед за ней потихоньку подтягивается государственная.
Поликлиники и больницы подключают к интернету, на федеральном уровне разрешили внедрять телемедицину. Пройдет еще несколько лет и личные карточки пациентов будут электронными. Станут привычными удаленные консультации с врачами. Ведь, по сути, нам не всегда нужно лично предстать пред очи медицинского специалиста. Иногда достаточно консультации через интернет. Но это все дело будущего.
В современных клиниках все чаще можно встретить инфоматы. Давайте посмотрим, что такое инфомат для больницы, какие у него возможности, и как он влияет на удобство посетителей и работу сотрудников.
Инфоматы умеют многое. Все зависит от того программного обеспечения, которое в нем заложено.
Самая очевидная и простая реализация — электронная регистратура. Она дополняет запись через интернет, по телефону и операторов. Пациент приходит в холл поликлиники или больницы, выбирает врача, дату и время посещения. Потом указывает ряд личных данных для идентификации и вуаля, запись в медучреждение оформлена.
Благодаря такой форме записи разгружаются альтернативные варианты. А пациентам получают еще один удобный способ записи к врачу.
Также на дисплей инфомата можно вывести информацию о медицинской организации (график работы, адреса филиалов, расписание, описание предоставляемых услуг, прейскурант и так далее). Сюда можно вставлять рекламу и получать прибыль, вопросы и ответы, касающиеся деятельности медучреждения. Можно получить обратную связь, если предложить посетителям пройти опрос или анкетирование.
Компания «Сенсорные системы» выпускает сенсорные киоски с собственным программным обеспечением «ТачИнформ». Предлагаются различные инфоматы: Платан, Бриз, Корсар, Октопус, Elo-Line, Каскад. Они отличаются формой, размером экранов и функционалом.