Итоги марта-2021: отчет по сайту и дзен-каналу itblog21.ru

Похвастаться нечем, но падение посещаемости удалось остановить. Впрочем, перспективы по-прежнему совсем не радужные.

Сайт

С середины января сайт работает на новом движке: WordPress вместо Joomla. С конца января на сайте произошла смена адресов (моя вина), после чего посещаемость резко просела. Поначалу я думал, что это ненадолго. До тех пор, пока Гугл и Яндекс не переиндексируют страницы. Ведь их содержимое осталось прежним. В реальности этот процесс продолжается до сих пор.

Гугл и Яндекс сразу же получили обновленные карты сайта, но до сих пор удаляют старые проиндексированные адреса от предыдущей версии сайта. Скажу больше: Яндекс.Вебмастер только в конце марта поставил мобильной версии сайта максимальную скорость загрузки (5 из 5), хотя скорость выросла еще в середине января. Но винить робота сложно. Нас много, а он один (шутка)

В декабре сайт ежедневно посещали 1 655 человек, январе — 1 417, феврале — 1 262, марте — 1 297. Рост незначительный, но хочется верить, что он продолжится. Правда, с такими темпами далеко не уедешь. Когда я запланировал переезд на WordPress, я рассчитывал на 4-5 тысяч ежедневных посетителей в месяц.

Посещаемость по неделям

С текущей посещаемостью продолжать его развивать не хочется. Да, наверное, это и не нужно. Проект себя изжил, нужно двигаться дальше. Или нужно поменять тематику, сделав ее более полезной для читателей и узконаправленной (например, давать больше советов). Но текучка по другим проектам мешает заняться.

Другие каналы

Дзен-канал я почти забросил. Напомню, Яндекс в своей поисковой выдаче в первую очередь дает ссылку на копию материала из Дзена, закидывая оригинальную страницу куда подальше. Делать рерайт всех материалов нет смысла, учитывая, что с середины октября прошлого года только один(!) материал набрал больше тысячи дочитываний. На фоне халтурных статеек на Дзене с десятками и сотнями тысяч дочитываний — это мизер.

В марте создал группу в «Одноклассниках», но ее никто не видит. Там один участник, и это я. Посылать ссылку на группу своим знакомым мне кажется моветоном. Нужно платить за продвижение, а не хочется. Аналогичная ситуация с телеграм-каналом. Уже месяц там по-прежнему три подписчика.

Главный вывод?

Нет, я не жалуюсь. Я просто показываю, что если проектом плотно не заниматься, он рано или поздно зачахнет. По-хорошему, нужно уделять два-три часа в день на itblog21, чтобы только оставаться на плаву. Но у IT-тематики сегодня перспективы туманные. Ну или у того поверхностного подхода, что я практикую. Так что все по делу.




Поделиться заметкой: