Раньше в каждой организации был сотрудник или отдел, который занимается обслуживанием IT-инфраструктуры. Но в последние годы многие компании предпочли эту функцию отдать на аутсорсинг. Теперь все проблемы, связанные с компьютерами и другой техникой, решают не собственные сотрудники фирмы, а сторонние организации. Почему такая модель стала популярной?
Экономия средств
Если IT-инфраструктура отлажена, нет необходимости содержать в штате системных администраторов, платить им зарплату, налоги, отчисления. С текущим обслуживанием и плановым ремонтом вполне справятся приходящие сотрудники. К примеру, обслуживание компьютеров в copyprinter.ru (Санкт-Петербург и Москва), обойдется вам в 2 400 руб./мес (если количество ПК не превышает трех). Чем больше компьютеров — тем дороже техническое обслуживание. Зато снижается стоимость обслуживания каждого ПК. Например, если в фирме 40 компьютеров, обслуживание каждого обойдется всего в 540 руб./мес.
Высокий уровень специалистов
В аутсорсинговых компаниях обычно работают высококвалифицированные сотрудники. Они обслуживают десятки организаций, где сталкиваются с самыми разными проблемами. Поэтому их уровень подготовки довольно высок.
Оперативность
При необходимости сотрудник аутсорсинговой компании может приехать в обслуживаемую организацию в течение одного-двух часов. Также большая часть проблем, связанных с программным обеспечением, можно решить дистанционно. Существует много программ, позволяющих связаться с проблемным компьютером через интернет.
Широкий спектр услуг
Специалисты IT-аутсорсинговых фирм умеет очень многое:
— разработка, создание, обновление и оптимизация ИТ-инфраструктуры компании;
— IT-аудит, позволяющий выявить проблемные места в ИТ-инфраструктуре;
— настройка локальной сети, доступа к интернету, Wi-Fi, серверного оборудования;
— резервное копирование информации, восстановление потерянных данных;
— антивирусная защита и защита от несанкционированного доступа к ИТ-инфраструктуре;
— помощь в закупке компьютерного оборудования и программного обеспечения;
— установка и настройка компьютерного, торгового оборудования и программного обеспечения;
— сервисное обслуживание компьютерной и иной техники;
— другие услуги.