Интернет-магазины изначально были созданы в виде сайтов и до сих пор являются самым функциональным способом онлайн-торговли. Но с середины 2000-х годов у них появились серьезные конкуренты. В это время были запущены такие популярные социальные сети, как Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram и другие.
Пользовательский трафик начал стремительно перетекать на новые платформы. За ними мигрировали бизнесмены, начав открывать интернет-магазины в самих соцсетях. Покупатели получили возможность приобретать товары и услуги, не покидая любимые платформы для общения.
В 2009 году заработал сервис обмена мгновенными сообщениями и голосовой связи WhatsApp, через год — Viber, в 2013 году — Telegram. После этого началась новая эра — эра мессенджеров. Их функционал оказался гораздо шире, чем просто средство для общения.
Учитывая высокую популярность Telegram, в этом мессенджере тоже начали появляться интернет-магазины на основе технологии Mini Apps. Чтобы создать магазин в телеграме, не нужны знания программирования, достаточно воспользоваться одним из доступных бесплатных конструкторов.
На открытие интернет-магазина в Telegram нужно не больше получаса, если есть готовые картинки и текст. Вы получите удобную административную панель, сможете подключить магазин к популярным платежным системам, к вашей системе работы с клиентами, если она у вас есть.
Простой магазин можно создать бесплатно, однако вы сможете загрузить только пару десятков товаров. За дополнительную плату вы сможете увеличить количество представленного товара, увеличить ежемесячное число рассылок, получить доступ к API, импорту товаров из Excel и другие возможности. Подробнее на сайте.
Кстати, первый интернет-магазин появился в 1992 году. Его создал британец Чарльз Стэк для онлайн-торговли книгами. Через два года американец Джефф Безос начал продавать книги на сайте Amazon. С тех пор прошло 30 лет и мировой оборот интернет-торговли впервые превысил 6 трлн долларов. Это почти 550 трлн рублей. Для сравнения, в 2024 году доходы российского бюджета составили 36,7 трлн рублей. Специалисты прогнозируют, что по итогам 2028 года рынок электронной коммерции увеличится до 8 трлн долларов.