Интерфейс ZBrush и работа со скриптами

Перед тем как записаться на курс по ZBbrush, начинающим будет полезно изучить инструкцию, как настраивать интерфейс этой программы. Открывая ZBrush впервые, пользователям кажется, что работать в ней будет сложно. Однако при более близком знакомстве становится очевидно, что это невероятно удобный, интуитивно понятный софт с гибкими настройками. Пространство интерфейса организовано так, что не возникает ощущения загроможденности. При желании можно легко настроить интерфейс под свои нужды, но сегодня мы сосредоточимся на стандартных возможностях.

Панель Lightbox и ее отключение

В верхней части интерфейса расположена выпадающая панель Lightbox, которая открывается автоматически при запуске программы. Если в данный момент она вам не нужна, ее можно скрыть, кликнув по соответствующей кнопке. Для отключения автоматического открытия панели при запуске перейдите в меню Preferences → Lightbox и снимите флажок с опции Open At Launch, затем сохраните настройки через Store Config.

Ключевые элементы интерфейса

Интерфейс ZBrush разделен на несколько основных областей:

  • Область документа: ZBrush отличается от большинства других программ трехмерного моделирования. Здесь работа ведется над документом, а не в мировом пространстве. Камера в ZBrush неподвижна, что позволяет программе эффективно работать с большими объемами полигонов.

  • Правый и левый треи: Основные панели для размещения палитр (Palettes). Каждая панель может содержать одну или несколько субпалитр (SubPallets), например, Inventory в составе палитры Stroke.

  • Полки инструментов: Включают Left Shelf (левая), Right Shelf (правая) и Top Shelf (верхняя). Это удобные панели для размещения часто используемых инструментов.

  • Главное меню: Основная панель управления, включающая все палитры.

  • Навигационная панель: Позволяет просматривать историю изменений и отменять действия.

Дополнительные элементы интерфейса:

  • See-through: Делает интерфейс полупрозрачным для удобства работы с референсами.

  • AC (Auto Crop): Переключает виртуальную камеру в режим, корректирующий отображение объектов на близких расстояниях.

  • DefaultZscript: Запуск скриптов из стандартного файла, находящегося в каталоге установки программы.

Сохранение и сброс настроек интерфейса

После изменения интерфейса или цветовой палитры необходимо сохранить конфигурацию через Preferences → Config → Store Config (или комбинацию клавиш Shift+Ctrl+I). Для сброса настроек документа, кистей и палитр используется кнопка Init ZBrush, которая инициирует «чистый» запуск программы. Для восстановления стандартного интерфейса предназначена опция Restore Standard UI в меню Preferences → Config.

Работа с палитрами в ZBrush

Размещение и настройка палитр

Палитры в ZBrush могут быть размещены в любом из трейев, кроме нижнего. Чтобы переместить палитру, зажмите ЛКМ на значке в форме круга с линией и перетащите ее в нужное место. По умолчанию треи поддерживают открытие нескольких палитр одновременно. Это поведение можно изменить через настройки:

  • Auto Collapse: Автоматическое сворачивание предыдущей палитры при открытии новой.

  • One Open Subpalette: Аналогично, но для субпалитр внутри палитр.

  • Accelerated: Ускоряет прокрутку длинных списков.

UI Groups

Для объемных палитр предусмотрены группы UI Groups, которые автоматически закрываются при открытии другой группы. Чтобы изменить это поведение, отключите опцию AutoClose UI Group в меню Preferences → Interface → UI Groups. Рекомендуется использовать клавишу Shift для временного открытия нескольких групп.

Palett / Subpalett PopUp

Для отображения палитр и субпалитр в виде выпадающего меню используйте опции Palett Popup и Subpalett Popup в Preferences → Interface → Subpalett Popup. После активации, возможны неполадки с отображением, которые устраняются перезапуском программы.

Кастомизация интерфейса ZBrush

Переназначение горячих клавиш

Для изменения горячих клавиш зажмите Ctrl+Alt и нажмите на нужную функцию. В появившемся окне укажите новую комбинацию клавиш.

Добавление функций на панель

Чтобы перенести функцию на основную панель, включите режим редактирования интерфейса через Preferences → Config → Enable Customize. Зажмите Ctrl+Alt, перетащите функцию и сохраните изменения через Store Config.

Создание пользовательских панелей

Вы можете создать свою панель через Preferences → Custom UI → Create New Menu. Назовите панель, и она появится в верхнем меню. Для добавления функций используйте тот же метод, что и для изменения интерфейса.

Режим Enable Customize

Включив режим Enable Customize, можно перемещать любые кнопки и элементы интерфейса. Для удаления элемента с панели переместите его в область холста. После завершения настроек отключите режим.

Сохранение пользовательских настроек

Сохранение конфигурации осуществляется через Store Config или Save UI. В первом случае настройки автоматически загружаются при запуске, во втором — вручную через Load UI.

Кастомизация цветовой палитры

Цветовые настройки доступны в Preferences → IColors. Для экспорта палитры используйте Save UI Colors, а для импорта — Load UI Colors.

Работа с хоткеями и палитрами

Экспорт и импорт хоткеев

Сохранение настроек горячих клавиш осуществляется через Preferences → Hotkeys → Store или Save. Разница в том, что Store сохраняет файл в каталоге автозапуска, а Save — в указанном месте.

Назначение горячих клавиш на палитры

Чтобы назначить хоткей на палитру, зажмите Ctrl+Alt и кликните по заголовку палитры. После этого сохраните конфигурацию интерфейса и хоткеев отдельно.

Заключение

Интерфейс ZBrush предоставляет широкие возможности для кастомизации, позволяя настроить программу под свои потребности. Эти функции делают процесс работы более эффективным и комфортным. Настройки интерфейса, цветовой палитры и горячих клавиш помогают пользователям настраивать ZBrush именно так, как им удобно, что особенно важно для профессионального использования.




Поделиться заметкой: