Делать сайт самим или заплатить и довериться профессионалам?

Сегодня я расскажу вам поучительную историю о том, как желание сэкономить привело к печальным последствиям: постепенному угасанию некогда популярного новостного интернет-проекта. Статья основана на реальных событиях.

Итак, жила-была газета в одном небольшом городке. Наступили 2000-е годы, в глубинку проник интернет. И решил тогдашний редактор создать интернет-версию. Сказано, сделано. Сайт был очень простой: собран на базе HTML и простого конструктора. Делался руками собственных сотрудников-верстальщиков. Впрочем, у большинства газет региона тогда и такого сайта не было.

Прошло несколько лет. Сайт решили переделать. Наняли знакомого начинающего веб-программиста, который поднял сайт на CMS Mamba. Управлять сайтом и добавлять материалы стало легче. Внешний вид также преобразился, хотя использовали модифицированную версию одного из бесплатных шаблонов.

В те годы посещаемость сайта регулярно росла: одна, две, три тысячи посетителей в день. Это хороший показатель для СМИ тех лет в данном регионе. Через три года произошел переход на CMS Joomla, еще через четыре — на Drupal. Перевод на новый движок делал фрилансер, который в общем-то неплохо разбирался в программировании и поисковой оптимизации.

Но руководство, которое в первое время исправно платило наемному работнику, решило сократить расходы. Логика железная: сайт переделан, работает исправно — незачем платить большие деньги. Фрилансер, естественно, со временем привлекался все реже, а потом и сам самоустранился. Зачем ему проект, который приносит копейки.

И тут оказалось, что собственные сотрудники газеты не обладают необходимыми знаниями. Максимум, что они могут — это добавлять материалы на сайт, редактировать мелочи в виде меню и поддерживать работоспособность проекта. А на дворе уже был 2010 год. Соцсети начали захватывать информационное пространство. Изменились поисковые алгоритмы, изменились конкуренты, далеко уйдя вперед. А наш сайт работал по-прежнему.

Посещаемость проекта начала падать и сотрудники СМИ были бессильны что-то сделать. Новости и публикации добавлялись по-прежнему, но сайт оказался никому не интересен. Ни большому интернету, ни горожанам. Оказалось, что  для продвижения сайтов нужны специфические знания. Их у действующих работников не было. Да и не могло быть, ведь работа на сайте являлась их второстепенной деятельностью.

Новое руководство поначалу было полно решимости обновить сайт. Проводились встречи с интернет-агентствами, фрилансерами. Но к согласию не приходили. Заказчик хотел дешево и сердито, возможные исполнители заявляли, что требуемый функционал стоит гораздо дороже.

Прошло несколько лет, а сайт остается в том же состоянии. Ежедневная посещаемость упала до 1-1,5 тысяч человек в сутки. Конкуренты к тому времени далеко ушли вперед. Выяснилось, что и бюджета на новый сайт уже нет: все проела печатная версия. Одним словом, будущее крайне туманное.

Сайт нужно делать с нуля, а не пытаться реанимировать старый. Причем сегодня недостаточно установить бесплатную CMS типа Joomla или WordPress. Придется потратить некоторую существенную сумму и заказать сайт у профессиональных игроков. И неважно, где они географически находятся. Хоть в Хабаровске. Например, интернет-агенство Айтиха.

Недостаточно создать новый толковый сайт, адаптированный под современные реалии. Нужно заниматься и SEO- и SMM-продвижением (желательно все время, как минимум — в первые месяцы). Причем над этими задачами должны трудиться отдельные сотрудники, а не те, у кого сайт идет в нагрузку к основной работе. Нужно целенаправленно заниматься развитием интернет-версии, чтобы получить результат. А если пытаться сэкономить и делать самим, у такого проект нет будущего в нынешнем интернете. Не те времена.




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *