Что лучше: собственный сисадмин или приходящий IT-специалист

Споры по этому поводу не утихают до сих пор. Одни руководители считают, что лучше иметь своего, родного технического специалиста, который на все руки мастер. Правда, эти директора обычно не хотят доплачива за универсальность (но это тема для отдельного разговора).

Другие руководители переходят на работу с аутсорсинговыми компанями. Чаще всего причина заключается не только в качестве работы сторонних IT-специалистов. Просто это банально выгоднее.

Если специалист собственный, ему нужно платить зарплату, налоги, обустроить рабочее место. Еще он периодически уходит на больничный, регулярно отправляется в отпуск. Он часто просит новые «железки», лицензионное ПО для работы. Плюс непонятно, чем он целый день занимается. Сидит, ковыряется в чем-то. Но денег живых не приносит.

Поэтому от сисадминов часто избавляются. Или их обязанности перекладывают на других сотрудников, чему те не особо рады, так как доплата часто не соответствует объему дополнительной работы.

Особенно такая ситуация актуальна для малых или небольших организаций, где число компьютерной техники обычно укладывается в несколько десятков устройств. Действительно, сисадмин такую систему настроит и отладит за пару-тройку дней. Еще некоторое время понадобится для того, чтобы обучить сотрудников компании эффективно на ней работать.

Потом будет достаточно раз в месяц или даже реже проводить обслуживание техники и реагировать на отдельные запросы. На большую часть вопросов от работников можно отвечать удаленно, благо сегодня к услугам сисадминов много программ для удаленного доступа. Отсюда логичный вывод — обращение к услугам IT-аутсорсинга, например, компании «TrustSol», которая работает на этом рынке больше 10 лет.

Стоимость услуг в таком случае зависит от нескольких факторов: число обслуживаемой техники, частота плановых выездов в месяц, количество внеплановых выездов. Плюс не стоит забывать про первоначальный IT-аудит (он обычно бесплатен), настройку компьютеров, локальной сети, политики безопасности. За это идет отдельная доплата. Правильно настроенная IT-система экономит время сотрудников компании, что ведет к повышению производительности и прибыли.

IT-компании обычно имеют в штате несколько специалистов, так что по срочному выезду к вам всегда кто-то приедет. Сотрудники сталкиваются с самыми различными задачами, так как обслуживают десятки компаний, за счет чего их профессионализм постоянно растет. Не стоит забывать про круглосуточную поддержку.




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *