Чем отличаются копипастинг, рерайтинг и копирайтинг

Все эти слова имеют отношение к тексту. В основном они различаются по степени его оригинальности. Разберем эти термины на примере новостных сайтов и интернет-СМИ.

Копипаст (копипаста)
Термин получил название от двух английских слов: Copy (копировать) и Paste (вставить). Чтобы в компьютере перенести часть текста из одного документа в другой используются две эти команды. Некоторые недобросовестные сайты активно пользуются этим, воруя чужие тексты. При этом они не только не ставят активную ссылку на первоисточник, но даже не указывают его в том или ином виде. С плагиатом должны бороться алгоритмы поисковых систем, но они не всегда справляются. Поэтому копипаста по-прежнему существует, как и сайты, использующие такой метод для наполнения контентом.

Рерайтинг
Рерайт (Rewrite) — это процесс написания старого текста по-новому. Обычно в качестве источника используется один материал, редко когда два или три. Смысл этого процесса заключает в том, чтобы создать новую единицу контента, не меняя смысла источника. В простейшем случае переставляют слова, меняют структуру предложения, подбирают синонимы и т. п. В более сложном случае над текстом работают более тщательно. Тогда новый текст может стать лучше старого. Многое тут зависит от личности автора: его профессионализма, кругозора, таланта.

По сути, подавляющее большинство новостей являются рерайтом. Обычно источник новости один (например, заявление официального лица, пресс-релиз и т. п.) и чтобы отличиться, различные СМИ подают эту новость немного по-разному. Выдумывают интересные заголовки, подводку, подачу, добавляют дополнительную информация. Так на базе одной новости появляется множество разных, отличающихся по форме, но имеющих в целом одно и то же содержание. И это нормальная ситуация. Поэтому СМИ стараются как можно быстрее узнавать новости и рассказывать о них через свою интерпретацию.
Кстати, большинство сайтов в интернете наполняются текстами, созданными после рерайта.

Копирайтинг
Под это определение обычно подпадают авторские, эксклюзивные материалы. Для их написания требуется хорошее знание темы, а это приходит обычно с опытом. Это может быть расширенная новость, исследование, обзор и т. п. При этом она может быть написана специально для SEO-продвижения, но при хорошем копирайтинге тексты должны быть интересны и полезны читателям.

Если планируете заказать контент для продвижения своего сайта, лучше обратиться к копирайтерам. К сожалению, их услуги обходятся очень дорого и далеко не всем по карману. Поэтому для начала подойдет рерайт. Рерайт онлайн стоит от 20 рублей за 1 000 знаков. Но это будут слабые тексты. Ищите заказчиков, пишущих качественные материалы.




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *