Вчера решил посмотреть, сколько денег ежемесячно отдаю Билайну и остался в шоке от официального сайта компании — как будто все делали через одно место. Я потратил около часа, чтобы зайти на сайт и найти нужную информацию. Хотя в нормальной компании эти данные я получил бы за пару минут.
Первый косяк: блокировка доступа
Информацию о расходах я решил посмотреть в личном кабинете (ЛК) на сайте в компьютере. Мобильное приложение у меня есть, но мне проще работать с мышкой, чем пальцем тыкать по экрану телефона.
Открываю сайт компании, ввожу логин и пароль, получаю белый экран с надписью: «Access to resource was blocked». Что в переводе на русский: «Доступ к ресурсу заблокирован». Вместе с ЛК блокируется и сайт Билайна. Проверяю другие браузеры — аналогичная ситуация. Месяц назад заходил в ЛК — все работало.
Полез гуглить. Один упорный клиент, столкнувшийся с такой проблемой, был четырежды послан сотрудниками Билайна, заявившими, что его IP-адрес никто не блокировал. Техподдержка провайдера клиента заявила, что блокировка все же есть. Как раз со стороны мобильного оператора.
Говорят, можно подождать пару часов, пока блокировка снимется автоматически. Или включить/выключить роутер. Не пробовал. Вышел в интернет через мобильный телефон, подключив его кабелем к системного блоку.
Второй косяк: дизайн сайта
Официальный сайт Билайна как будто состоит из подразделов, созданных в разное время. Где-то современный дизайн, а где-то ты как будто попадаешь в прошлое десятилетие. Из-за этого путаешься. Интуитивно понятным дизайн я бы тоже не назвал. Хотя это может я тупой?
Третий косяк: нет удобного отчета по расходам
Мне не нужна подробная детализация интернета, звонков и SMS. Я хочу знать, сколько денег ежемесячно отдаю Билайну за связь. Ничего сложного в организации такой финансовой статистики с таблицами и графиками нет. Но увы.
Компания считает, что клиент имеет право увидеть детализацию только за последние полгода. Но и в этом случае максимальный период предоставления данных — один месяц. Хотите более старые данные? Заказывайте платную детализацию в офисах. Бред какой-то. Цифровая компания не может организовать заказ этих данных на сайте?
А дальше начался форменный цирк с конями
Из раздела «Детализация» я решил вытащить информацию по расходам за пять месяцев: с августа по декабрь. Просто так месяц выбрать нельзя. Нужно ткнуть в первое число месяца, потом в последнее. Ну хорошо, выбираю период с 1 по 31 августа, далее «Экспорт детализации» > «Скачать на компьютер». Сайт задумывается, потом рисует грустного котика и выдает: «Что-то пошло не по плану. Обновите страницу или приходите позднее».
Хорошо, попробуем через «Отправить на e-mail». Ответ почти сразу пришел.
Затем выбрал 1-30 сентября и снова запросил данные. На сайте что-то заглючило и я получил письмо с фразой: «Здравствуйте! Не смогли отправить отчёт по техническим причинам. Запросите отчет еще раз».
Снова заказал — пришло. Данные за октябрь также удалось заполучить со второго раза.
Ноябрьскую детализацию я вовсе не смог получить. После двух писем о техпроблемах пришло третье: «Не можем отправить такой большой отчёт — в период с 1 ноября 2024 по 30 ноября 2024 было слишком много операций. Уменьшите период и запросите отчёт ещё раз».
Ахахаха! Чего там так много? Отчет на пятьсот тыщ страниц?
Самое смешное, что каждый раз веселый котик с сайта сообщал мне об успешной отправке отчета. Даже если я получал шиш с маслом.
За декабрь та же фигня: слишком много операций, фиг вам, а не отчет.
Тогда я решил пойти ва-банк и с сайта скачать отчет за декабрь. Вдруг в этот раз прокатит. Знаете, что Билайн мне ответил? «Очень много данных. Не получится показать на экране. Отправьте отчет на почту или выберите другой период».
Ахахаха! Какая еще почта? Я только что оттуда.
Я долго ржал, потом закрыл сайт Билайна и пошел спать.
Так и хочется сказать: Билайн, давайдосвиданья.