9 этапов разработки мобильного приложения, который понравится заказчику

Мобильные приложения для современных компаний уже давно превратились в привычный рабочий инструмент. Они используются как для взаимодействия с покупателями и контрагентами, либо для внутренних коммуникаций. Но многие руководители до сих пор с недоверием относятся к подобным рода инициативам, предпочитая работать по старинке.

Можно выделить несколько основных причин: а) «дорого» б) «долгая и муторная разработка» и в) «результат получится не тот, что планировался». Да, такое бывает. Но если обратиться к грамотным ИТ-разработчикам, можно получить отличный результат за вменяемые сроки и деньги. В компании Siluet Studio создают мобильные приложения по разработанному алгоритму, который дает хороший результат в большинстве случаев. Главное, придерживаться плана, не размениваться на мелочи, но и не забывать важное.

Этап 1. Предварительная формулировка задача

Пожалуй, подготовительный этап — самый главный. К сожалению, многие заказчики его игнорируют и начинают со слов руководителя «нам нужно заказать мобильное приложение». При этом заказчик не всегда до конца понимает, зачем ему это, какую пользу принесет и какие задачи с помощью него будет решаться. В таком случае на выходе можно получить не то, что нужно. На этом этапе обычно составляется предварительное техническое задание.

Этап 2. Создание поэкранной раскладки приложения

При создании сайта рисуются ключевые страницы, где располагаются функциональные элементы. При разработке мобильного приложения — то же самое. По сути это ТЗ в картинках. Заказчикам такой подход нравится. Разработчикам тоже.

Этап 3. Создание интерактивного прототипа

Переходим к визуализации и созданию прототипа. На этом этапе согласовывается дизайн приложения и уточняется функционал. Заказчик уже видит, как будет выглядеть готовый продукт. Дизайн нужно утвердить, потому что потом поменять его будет сложнее (и не бесплатно).

Этап 4. Разработка техзадания

Здесь детально прорабатывается план работы для всех специалистов, расписывается бюджет, обговариваются сроки.

Этап 5. Серверная часть

Этот этап заказчикам неинтересен. Зачем ему знать как работает приложение? Главное, чтобы оно работало так, как написано в ТЗ.

Этап 6. Android-приложение

Если делать мобильное приложение, то сразу для Android-устройств и для iOS. Обычно сначала делают под Андроид, так как нужно настроить и протестировать его на массе разнообразных телефонов и планшетов.

Этап 7. iOS-приложение и публикация обоих вариантов

Делать приложение под iOS будет легче, когда готова Android-версия. На этом этапе разработчик публикует оба приложения.

Этап 8. Работа над ошибками и статистикой

Если приложение рассчитано на массовую публику, его нужно грамотно продвинуть, оперативно реагировать на критику, исправлять ошибки. Сразу сделать софт совсем без глюков невозможно. Поэтому разработчики какое-то время сопровождают продукт после выпуска.

Этап 9. Регулярный выпуск обновлений

Если софт не обновляется месяцами, пользователи начинают относиться к нему с недоверием. Им нравится, когда в приложении постоянно появляется что-то новое, полезное и интересное. Лучше всех с периодическим выпуском обновлений справится разработчик.




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *