блог об информационных технологиях: софт, железо, интернет, услуги, советы

От блокнота к облаку: эволюция ведения бухгалтерии

Люди делятся на две диаметрально противоположные категории. Одни живут сегодняшним днем, не думая о том, сколько денег остается до зарплаты. Есть деньги - тратят, нет - экономят или используют кредитную карту. Другие скрупулезно записывают ежедневные расходы и доходы. Они всегда знают, сколько денег с начала месяца они потратили и сколько еще могут позволить на ежедневные и ежемесячные расходы.

А еще им известно, сколько потрачено на еду, транспорт, одежду, коммуналку, интернет, сотовую связь, развлечения и т.д. Они могут анализировать разные статьи расходов из месяца в месяц, что в будущем поможет оптимизировать расходы. Доходы это не увеличит, но позволит сэкономить часть средств.

На самом деле большая часть людей находятся между этими двумя категориями. К сожалению, в нашей стране не принято внимательно относиться к личной бухгалтерии, поэтому доходы и расходы считает лишь малая часть.

Самый простой способ вести учет денег - блокнот или ежедневник. Надо просто не лениться и записывать каждый день приход и расход средств. Каждую неделю или месяц суммы расходов и доходов надо складывать. Как вы сами понимаете, это очень трудоемкий способ. Кроме того, сложно вечером вспомнить, на что и куда вы потратили деньги - не сохранять же ради этого все чеки.

Способ попроще - использовать табличный редактор Excel или любой альтернативный. Это несколько легче, но все равно остается много рутины.

Идеальный вариант - применять специализированные бухгалтерские программы. При этом вам не нужен бизнес-софт - в настоящее время много подобных приложений разработано для домашнего применения.

Разновидность данных программ - это "бухгалтерия онлайн" или облачные сервисы. У таких интернет-сервисов есть неоспоримое преимущество - ими можно пользоваться из любой точки мира практически с любого устройства - компьютера, ноутбука, телефона, планшета.

Облачная бухгалтерия сегодня довольно популярна у индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса. Дело в том, что они не могут позволить себе многофункциональные и дорогостоящие бухгалтерские сервисы. Да им это и не нужно. Расчет налогов, зарплаты, учет доходов и расходов можно вести в таких программах, как Бухгалтерия от компании "Инфо" (http://www.infop.ru/products/buchgalteria/oblaco/).

Плюсы облачной бухгалтерии - отсутствие необходимости покупки программного продукта (достаточно платить ежемесячную абонплату), доступность сервиса 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Также нет нужны в создании защищенной локальной сети и оплаты услуг администратора. При этом вы можете дорабатывать программу под свои нужды - вы не привязаны к изначальной структуре сервиса.


Комментарии