Товарный знак нужен для того, чтобы выделиться среди аналогичных товаров конкурентов, а регистрация его необходима для защиты в случае судебных споров.
ТЗ могут зарегистрировать юридические лица и индивидуальные предприниматели. Можно это сделать самостоятельно, но проще обратиться к компаниям, оказывающим подобные услуги (например, chelyabinsk.patentium.ru).
Вот самый актуальный пример. Американская корпорация McDonald’s (Макдоналдс) решила уйти из России. Бизнес был продан бывшему владельцу франшизы в Сибири. При этом американцы отказались (либо запросили слишком много денег) на передачу прав на использование товарных знаков.
Именно поэтому появилась сеть «Вкусно — и точка». Соответственно, пришлось придумывать и регистрировать новые товарные знаки для продаваемой в ресторанах фастфуда продукции. Та, что бы защищена ТЗ — пришлось заменить. Новые названия похожие на старые, но другие.
Регистрация ТЗ позволяет решить ряд возможных проблем и дает некоторые преимущества в будущем. Никто в России не сможет зарегистрировать такой же торговый знак в тех группах, где вы зарегистрировали ТЗ. А на тех, кто использует — можно подать в суд.
Можно использовать знак ®; создать франшизу; зарегистрировать ТЗ за рубежом; получите возможность приоритетной регистрации нового ТЗ, идентичного старому; сможете защититься от контрафакта, конкурентов и плагиата.
Проще всего зарегистрировать ТЗ при помощи патентных правовых бюро. Они помогут оформить и собрать документы; проверить существование других ТЗ, схожих или совпадающих с вашим; не были ли зарегистрированы идентичные логотипы и т.п. Подготовительная работа — очень важная и ее нужно доверить профессионалам.
Напомним, товарный знак можно зарегистрировать в разных формах: словесный знак, изобразительный (логотип, эмблема), комбинированный, объемный (форма товара или упаковки), звуковой, обонятельный. Для каждого типа есть свои особенности.