Как известно, с 1 декабря в России заработала услуга MNP, которая позволяет сменить мобильного оператора, оставив у себя свой прежний номер сотового телефона. Несмотря на то, что услуга переносимости номера работает у нас уже год, особого ажиотажа нет. На 8 декабря, к примеру, было перенесено только около 850 тысяч номеров по всей стране. Это очень мало, если помнить, что в России больше 200 миллионов активных SIM-карт. Ну так вот, решил и я поменять оператора.
Если вы задумали сменить сотового оператора, так может вам заодно поменять номер? MNP — это хорошо, но новый номер — тоже. Тем более, если он будет красивым. Глядишь, и жизнь ваша кардинально поменяется. Мы шутим, но чем черт не шутит. Элитные номера делятся на несколько категорий: бронзовые, серебряные, золотые, платиновые, премиум (VIP). Единых правил по их обозначению нет: каждый сотовый оператор считает по-своему. Проще всего покупать красивые номера у посредников, потому что у них есть выбор. Сами операторы связи обычно не продают красивые номера. Если вам нужен золотой номер МТС, обратитесь в компанию SIMTrade: sim-trade.ru/numbers/mts/gold/
Раньше у меня был СМАРТС-Чебоксары. Но у него нет нормального мобильного интернета (только GPRS/EDGE), нет перспектив к развитию. И главное, в квартире сигнал ловит только в спальне. В остальных комнатах телефон теряет связь и дозвониться до меня нельзя. Я долго терпел, но 26 ноября пошел в офис «Билайн» и написал заявление о переносе.
Заполнение двух-трех бумажек и оформление заявки заняло у меня около 15 минут. Перенос должен был состоятся через восемь рабочих дней. Потом на мой номер в СМАРТСе стали приходить SMS с подтверждением об успешном приеме заявления и т.д. (см. скриншоты). Наконец, в 00.00 6 декабря я должен был вставить в телефон ту SIM-карту, что мне выдали в «Билайне». На ней изначально был какой-то номер телефона (я его не запоминал), который после переноса должен был превратиться в мой старый. После этого старую SIM-карту (СМАРТСа) можно выкинуть.
Однако 6 декабря утром перенос так и не совершился. Я позвонил в справочную (ее номер указан в каждой информационной SMS), подождал 15 минут соединения, сообщил о проблеме. Мне обещали, что перенос произойдет в течение нескольких часов. Увы, пришлось звонить на другой день с той же проблемой. К счастью, 8 декабря перенос номера наконец-то совершился.
При написании заявления с меня взяли 100 рублей и положили на счет. Их с вашего счета снимуть через несколько дней, после успешного переноса. На моем счету, кстати, оказалось не 100 рублей, а только 96 рублей. Оказалось, «Билайн» всем подключает услугу «Будь в курсе+» (0,75 руб./мес). У других сотовых операторов могут быть другие платные услуги, подключаемые по умолчанию. Будьте внимательны!
Перед переносом я проверил баланс в СМАРТСе. На счету оставалось еще 10 рублей. Отрицательный баланс не позволил бы меня перенести номер, а большой положительный баланс потом пришлось бы забирать в СМАРТСе после личного прихода в офис и написания заявления на возврат денежных средств. Но это отняло бы у меня лишний час, а 10 рублей не жалок.
К сожалению, с городским номером пришлось растаться — его в России пока не переносят. Но для меня невелика потеря.
В доверенности обязательно должны быть указаны ФИО владельца SIM-карты и паспортные данные. Остальную информацию лучше уточнить у нотариуса. Для того, чтобы за границей связь была доступна, ее необходимо активировать.