Почему сотовые операторы обрывают звонок через час?

Так они защищают абонентов или ищут свою выгоду?

Подобное ограничение появилось еще на заре развития мобильной связи в России. Обычно через 30 минут связь автоматически прерывалась и нужно было заново дозваниваться. Позже этот период увеличили до 60 минут.

Сотрудники сотовой связи на вопросы абонентов всегда отвечали, что это специальная система защиты. Если абонент забыл положить трубку или случайно набрал номер, связь в любом случае прервется через полчаса. Таким образом операторы связи защищали кошельки своих абонентов, так как в то время каждая минута разговора стоила дорого.

Автоотключение существует до сих пор, хотя сотовая связь за последние двадцать лет сильно подешевела. Кроме того, если забыть отключить звонок, ваш собеседник наверняка это сделает. Тогда и у вас звонок оборвется. Вот если оба забудут положить трубку, тогда да, но это маловероятно.

Про эту особенность мобильной связи знают многие, но все равно неприятно, когда длительный или важный разговор обрывается на самом интересном месте. А если потом оба собеседника примутся названивать друг другу, то могут потратить не одну минуту в попытках дозвониться до «занятого» абонента.

В Tele2 в условиях оказания услуг прямо прописано, что максимальная продолжительность одного непрерывного   соединения не может быть менее 30 минут. Билайн сообщает, что максимальная длительность разговора существует, но не конкретизирует. В Yota мне ответили, что московские абоненты могут говорить подряд 240 минут, в регионах — 60 минут.

В Билайне максимальная длительность разговора также ограничивается 60 минутами. Таковы условия на предоплатной системе расчетов. Ограничений на количество звонков нет. Если же связь прервалась и вы услышали автоответчик «Извините, связь прервалась», то это значит, что ваш собеседник оказался вне зоны действия сети.

Есть еще версии?

Не все придерживаются официальной позиции сотовых операторов. Зачем им ограничивать себя в возможном заработке? Некоторые считают, что оплата идет за факт каждого соединения, что, конечно же, неверно. Первые три секунды разговора не оплачиваются, равно как и попытка дозвона.

Другая версия более правдоподобна, но и она отстала от реальности. Раньше были популярны тарифы, в которых первые минуты разговора стоили дорого, а последующие либо копейки, либо были бесплатны. В таком случае автообрыв через полчаса имел смысл. Но такие тарифы нынче редкость.

Когда внезапный обрыв реально бесит

Представьте, что вы звоните в службу техподдержки (неважно куда) и долго ждете ответа оператора. И вот когда робот сообщает, что очень скоро вы сможете поговорить с живым оператором, связь обрывается. Начинай сказку сначала…




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *