Ростелеком бесплатно увеличил скорость интернета. В чем подвох?

Сегодня я получил письмо, в котором оператор выразил благодарность за сотрудничество и увеличил скорость на моем тарифе до 100 Мбит/с. При этом стоимость абонплаты осталась прежней.

Я являюсь абонентом Ростелекома не меньше 15 лет. За все это время на мне они заработали больше 100 тысяч рублей. И такое письмо я получаю впервые. В целом, Ростелеком меня устраивает, но что-то явно тут не чисто. Сами знаете, где бывает бесплатный сыр. Поэтому я полез разбираться.

Кто-нибудь помнит, как называется ваш тариф на доступ в интернет? Вряд ли. Я тоже. Залез в личный кабинет, прочитал — «Архивный 10.35 (FTTx) 2 в 1». Скорость — 100 Мбит/с. Абонплата — 450 руб./мес. Последний раз я менял интернет-тариф несколько лет назад. И он точно назывался по-другому. Тогда скорость была меньше (60 Мбит/с), но и платил за него я тоже меньше — 390 руб./мес. Абонплата, если не ошибаюсь, выросла еще в прошлом году.

Стал копать дальше. Оказывается, в 2017-2018 года в моем регионе всех абонентов архивных тарифов стали переводить на тарифы типа «Архивный XX.XX (FTTx)». Заодно повышалась абонплата и иногда скорость интернета (в качестве компенсации).

Абонентов об этом напрямую не извещали: только публиковали пресс-релизы на официальных сайтах, которые никто не посещает. А чтобы абоненты не переживали, из квитанций просто убрали название тарифа. Можете проверить сами. У меня там указана цена и написано: «Домашний интернет. Абонентская плата по тарифному плану». Название тарифного плана отсутствует.

Сами сотрудники Ростелекома заявляли, что согласно договору и правилам компания может раз в год производить индексацию тарифов и изменять условия. При этом телеком-оператор обязан извещать абонента не менее чем за 10 дней до введения изменений (п. 3.2.3 Правил). Но не лично, а с помощью сайта или в офисах продаж.

Ростелеком «вправе дополнительно уведомить абонентов о введении изменений путем
размещения информации об изменении на бланках счетов, в местах работы с абонентами, а также с помощью средств электронной, факсимильной связи, письменных сообщений и т.п.». Но это право, а не обязанность.

Подытоживаю. Боюсь, что вместе с повышением скорости интернета мне заодно поменяли название тарифа. Не исключено, что в ближайшем будущем абонплата за интернет снова вырастет.

P.S. В письме указано, что компания благодарит меня за сотрудничество. Какое? То, что я покупаю телеком-услуги, это разве называется сотрудничество?




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *