блог об информационных технологиях: софт, железо, интернет, услуги, советы

Как сегодня проходит замена карты в Сбербанке

Вчера я получил новую дебетовую карту взамен старой, срок действия которой подходил к концу.

Думал, что вся операция займет не больше минуты. Оказалось, процедура это не такая быстрая: мне пришлось просидеть у оператора минут 10. А в конце меня попросили сдать биометрические данные, чем несказанно удивили. Поэтому я решил подробно описать все в заметке: авось кому пригодится. 

Шаг 1
Срок действия дебетовой карты завершался в конце марта, поэтому я думал, что замена произойдет в первом весеннем месяце. Об этом же сообщала SMS от банка, пришедшая 12 февраля. Там говорилось, что новую карту можно будет получить с 16 марта. Но уже 16 февраля пришла SMS с приглашением.

По умолчанию новая карта приходит в то же отделение Сбербанка, где она выдавалась. Это не всегда удобно (особенно, если вы переехали). Насколько мне известно, можно заказать пересылку карты в другое отделение, либо заранее выбрать другую точку для выдачи.

Шаг 2
Моя старая карта была без технологии Pay Pass (бесконтактная оплата), поэтому я не стал ждать марта и вчера отправился в отделение за новой. Удалось прийти после обеда, когда мало народу. Взял талон и через пять минут уже сидел у оператора.

Шаг 3
Служащий взял мой паспорт и сходил за новой картой. Внешне она никак не отличалась, только появился символ бесконтактной оплаты. Номер карты тот же (так что не переживайте, если вы думали, что он изменится). Пин-код также прежний (но вы можете его поменять, если хотите). CVV-код другой. Еще раз хочется напомнить, что его никому нельзя сообщать. Даже сотрудникам банка.

Шаг 4
Я думал, что на этом все. Но впереди было еще несколько процедур.
Во-первых, оператор проверил все персональные данные (паспортные данные, прописка, телефон, электронная почта и т.д.).
Во-вторых, предложил мне три продукта: 1) кредитную карту (мне предложили лимит в 21 тысячу), 2) кредит (не запомнил условия), 3) страхование жизни. Я отказался.
Затем оператор посмотрел в системе, какие платежи я осуществляю регулярно, и посоветовал включить автоплатеж для оплаты услуг ТСЖ. Я снова отказался.

Еще мне предложили оформить платную страховку от кражи денег с карты. Я сказал, что на карте держу не так много: красть нечего.
Затем оператор перевел баланс и бонусные карты "Спасибо" со старой карты на новую.

Шаг 5
Потом дошла очередь до биометрических данных. Сначала сделали фотографию (для этого мне почему-то пришлось снять очки), потом я проговорил в микрофон цифры от 0 до 9 в прямом и обратном порядке. Оператор сказал, что это нужно для того, чтобы улучшить безопасность моих данных. На этом все.
Кстати, на последнем этапе пришлось раз пять вводить пин-код в терминале, куда была вставлена новая карта.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Комментарии