В последние дни в СМИ появилось немало публикаций, посвященных новому мобильному приложению от «Билайн». Это уже вторая волна PR, первая прошла месяц назад, когда VEON презентовали перед журналистами и блогерами. Но вот незадача, несмотря на многомиллионную армию абонентов «Билайна», число тех, кто установил себе VEON совсем невелико: 50-тысячный рубеж android-приложение преодолело буквально на днях. Но еще меньше тех, кто после установки продолжает активно пользоваться VEON’ом (установить: Android, Apple). Попробуем порассуждать, почему это приложение не пользуется популярностью.
Причина 1
От этого приложения ждут больше, чем оно сейчас может предложить. Когда я в первый раз установил и опробовал все функции мне так и хотелось сказать: «И это все?» Похоже, в «Билайне» не успели договориться со всеми будущими партнерами. Обещали онлайн-музыку, интеграцию с одним из агрегаторов-такси, крупными интернет-магазинами. Пока этого нет.
Видимо, поджимали сроки: нужно было выпускать приложение в том виде и с теми партнерами, с которыми договорились. Вероятно, по этой же причине VEON пока не рекламируется по телевизору. Хотя рекламные ролики готовы (или будут скоро готовы).
«Билайн» запустил приложение VEON — что это такое?
VEON: как зарегистрироваться и начать пользоваться
Причина 2
Не все глюки выловлены. Приложение тестировали два месяца во Владивостоке на живых абонентах. При всем при этом в день пресс-конференции я попробовал запустить фильм, услышав, что абоненты «Билайн» могут смотреть фильмы из предложенной коллекции без тарификации. Так вот, за просмотр нескольких минут с меня сняли несколько сотен мегабайт. Сейчас это уже исправили, но, согласитесь, это косяк.
Вот еще один косяк. Неделю или две я не запускал приложение, а когда запустил, программа попросила ввести пароль. Я его не помню, естественно. Ну, не проблема, подумал я и попытался восстановить профиль. И ничего не вышло: для этого нужно было в профиле указать адрес электронной почты. Я этого не делал, потому что не знал (при регистрации ведь могли предложить его ввести, но разработчики этого не сделали). Пришлось заново регистрироваться. Надеюсь, это тоже в будущем поправят. А пока советую зайти в Настройки и вписать свой e-mail.
Говорят, проблематично звонить через приложение: звонки сбрасываются.
Причина 3
Не вполне понятна навигация. У нас четыре меню: общая лента, звонки, контакты/каналы и настройки/личный кабинет.
Лента — это понятно. Но звонки и контакты почему нельзя было объединить вместе? Зачем контакты и каналы мешать вместе. Кроме того, непонятно, почему ленты назвали каналами.
Причина 4
Слабый контент. И его мало. Информационные каналы обновляются несколько раз в сутки. Но все равно проигрывают новостным сайтам. Проще открыть сайт и прочитать десятки новостей, чем то, что предлагает команда новостников из «Рамблера».
Причина 5
В приложении пока нет ничего выдающегося. Как мессенджер он проигрывает популярным решениям на рынке: Телеграм, Вайбер, Мессенджер и т.п. То, что общаться можно при нулевом или отрицательном балансе сейчас вряд ли многих привлечет (эта возможность актуальна только для абонентов «Билайна»). Информканалы слабые. Скидки и спецпредложения есть, но их очень мало: не больше десятка.
Причина 6
Очень урезанный личный кабинет в VEON’е. Показывают только остатки минут и звонков. Остатки мобильного интернета не показываются: почему? Поменять тариф нельзя, подключать/отключать услуги нельзя. Можно только автоплатеж подключить и оплатить мобильную связь.
Причина 7
Вот вам еще глюков и предложений: нашел я их в комментариях к мобильному приложению на Android:
— не смог залогиниться: приложение не пускает дальше ввода номера;
— пароли приходят, но пишет: неправильный пароль;
— не приходят SMS с кодом подтверждения;
— вылетает после запрета записи аудио;
— нет видеозвонков;
— зависает, фильмы вообще не грузит;
— приложение ужасно тяжелое, много весит;
— отправил приглашение другу, до него ничего не дошло;
— нельзя пересылать новости другим (делиться ими);
— думал можно музыку без трафика слушать, но тут вообще музыки нет. И фильмов мало… и еле-еле грузятся…
А для каких оно целей? Билайн ТВ все равно через месяц начинает сосать трафик. Личный кабинет Билайн и так есть. Мессенжеров вагон. Смотреть на рекламу предложение дня? Не могу понять преимущества перед конкурентами.
Общая оценка — 3,6 (android-версия). Из них 200 установивших из 894 поставили «единицу». «Пятерок» в 2,5 раза больше — 491 голос. Но тут много сотрудников «Билайна». Поэтому честная оценка — «тройка».
Так что пока VEON ставить вовсе необязательно. Мало там интересных функций и возможностей. Остается надеяться, что разработчики через несколько месяцев допилят новые возможности, привлекут интересных партнеров. Тогда и приложение начнет пользоваться большей популярностью. А пока — скучно, господа.