В 2024 году выручка китайской корпорации Xiaomi составила 51,2 млрд долларов. Большая часть (52%) выручки пришлась на смартфоны. Их продали более 150,5 млн штук (третье место в мире). Второй по значимости категорией стали телевизоры — 12,4 млн штук (пятое место в мире).
Первые модели
Xiaomi была основана в 2010 году и уже в августе следующего года был анонсирован первый смартфон — Mi 1. С первых лет китайская компания начала активно развивать линейку выпускаемых устройств. Первая модель смарт-телевизора Mi TV 1 вышла уже в 2013 году и сразу же получила популярность.
Кстати, в качестве ОС использовался Android, который на тот момент не очень подходил для телевизоров, поэтому его немного доработали. В 2014 году телевизоры Хиоми (так их некоторые называют) начали продавать в других странах, в том числе в России. Поначалу это были неофициальные каналы продаж, отсутствовала русификация и поддержка цифрового эфирного телевидение (DVB-T2).
Уже Mi TV 2 (2014) и Mi TV 3 (2015) стали пользоваться спросом сначала у гиков, а затем и у обычных граждан за счет отличного соотношения цены, возможностей и качества. К примеру, поддержка разрешения 4K, технологии 3D и Miracast, Wi-Fi, Bluetooth.
Телевизоры третьего поколения предлагали обширную линейку с различными характеристиками для клиентов с разными запросами. Четвертое поколение расширилось еще больше: 4A, 4, 4C, 4S, 4X. Здесь были как бюджетные, так и премиальные модели.
Официальные продажи
Первая официальная презентация телевизоров Xiaomi прошла в Москве 17 июня 2019 года, после чего начались продажи через официальные каналы корпорации. На тот момент это были 32-дюймовый Mi TV 4A, 43-дюймовый Mi TV 4S и 55-дюймовый Mi TV 4S с фирменной оболочкой PatchWall.
С этого момента модели начали получать полностью локализованное меню и предустановленные отечественные сервисы, в том числе «Амедиатеку», «Кинопоиск», Ivi, TVZavr, «Мегафон ТВ», Okko, MeGoGo и другие. Сегодня набор онлайн-сервисов отличается. Поддержка ЦЭТВ (DVB-T2) также появилась.
Кстати, многих покупателей тех лет, ранее не знакомых с телевизорами Ксяоми, удивлял маленький пульт управления, имеющий всего несколько кнопок. Но к нему быстро привыкали, благо он работал без инфракрасного порта и поддерживал голосовую связь.
По данным исследовательской компании ICMR, телевизоры Xiaomi, несмотря на рост конкуренции за последние годы, по-прежнему остаются в тройке по популярности. В частности, в июле ТВ-модели данной компании заняли 9% рынка телевизоров в России. В целом же за первое полугодие доля «Ксяоми» составила 13%.
Новинки осени 2025 от Xiaomi
В конце сентября компания начали продажи новых моделей телевизоров: TV S Pro Mini LED 2026. Доступны телевизоры с диагональю 55, 65 и 75 дюймов. Они оснащены экраном Mini LED-подсветкой и квантовыми точками, благодаря чему удалось добиться пиковой яркости до 1700 нит, глубокого черного цвета и расширенного диапазона оттенков.
Помогают смотреть фильмы в сверхвысоком качестве разрешение 4K UHD с поддержкой HDR10+, Dolby Vision и специальный режим Filmmaker Mode. Низкоотражающее покрытие на экране поможет уменьшить влияние бликов. 15-ваттные динамики с Dolby Atmos и Harman AudioEFX создают объемное и чистое звучание.
Не забыли про геймеров. Для них — частота обновления 144 Гц с увеличением до 288 Гц (режим Game Boost), поддержка технологий VRR и ALLM через HDMI 2.1. Кроме того, во всех моделях есть AirPlay, Miracast и Wi-Fi 6. Управляются телевизоры Google TV. Купить их можно в том числе в официальном интернет-магазине компании в России.