Развитие киберспорта в России и мире

Популяризации видеоигр способствуют развитие технологий и рост разнообразия жанров, а также признание в качестве отдельного вида спорта. Благодаря развитию киберспортивной индустрии, геймеры получили возможность самореализоваться — видеоигры перестали быть только развлечением.

Рост популярности

Согласно исследованиям аналитиков, ежегодный рост популярности киберспорта составляет 14%. В 2024-2025 годах поколение миллениалов будет на пике покупательской способности, и темпы роста увеличатся еще больше.

По скорости развития игровой индустрии первые 4 места в мире занимают: США, Китай, Южная Корея и Россия. Общая аудитория киберспортивного контента достигла 250 млн человек и, по прогнозам экспертов, уже в ближайшие 3 года вырастет до 557 млн.

Среди россиян старше 18 лет свыше 60% населения играют в видеоигры как минимум эпизодически. Если сравнить 2018 и 2022 годы, аудитория геймеров увеличилась в 3 раза — до 88 млн человек.

Киберспорт набирает популярность и среди бетторов — доля ставок на видеоигры составляет 7% от оборота букмекерских компаний. Для ставок на видеоигры букмекеры предлагают различные бонусы, например, фрибет от БК Leon.

Российские команды

Победа Team Spirit на турнире The International 2021 с призовым фондом 40 млн долларов США стала самым высоким достижением среди российских команд. Из-за политических событий в 2022 году TS были вынуждены эмигрировать в Сербию.

Команда Virtus.pro попала под санкции, поэтому теперь выступает без флага под именем Outsiders. Еще одна команда — Gambit Esports в 2022 году расформирована.

Популярные игры

В киберспорте можно выделить 3 популярные игры — Dota 2, CS:GO, League of Legends.

Сравнение игр по суммарно разыгранным призовым фондам на киберспортивных турнирах:

ИграПризовые, млн $
Dota 2232
CS:GO113
Fornite102
League of Legends84
Starcraft 235
PUBG33
Overwatch27
Hearthstone25
Arena of Valor24
Heroes of the Storm18

Призовые турниров Fornite составляют 102 млн долларов — больше LoL и сопоставимо с CS:GO. Однако порядка 30 млн долларов были разыграны компанией Epic Games только в 2019 году, но в последнее время интерес к игре остыл.

Starcraft 2 занимает пятое место — 35 млн долларов разыграно на турнирах. Это в 3 раза меньше, чем CS:GO, но SC2 является соло-дисциплиной, поэтому доходы киберспортсменов в ней сопоставимы.

Календарь турниров

На 2023 год запланировано несколько крупных соревнований по основным киберспортивным дисциплинам.

CS:GO — наиболее перспективная игра, если сравнивать призовые фонды турниров.

ТурнирМесто проведенияДатаПризовой фонд, $
ESL: IEM Katowice 2023Польша31.01 — 12.021 000 000
ESL Pro League 17Мальта21.02 — 02.04850 000
IEM Spring 2023Германия (финал)17.04 — 23.04250 000
IEM Dallas 2023США29.05 — 04.06250 000
IEM Cologne 2023Германия07.07 — 17.071 000 000
ESL Pro League 18Мальта15.08 — 24.09850 000
IEM Fall 2023Не анонсировано16.10 — 22.10250 000

На первую половину года запланировано 6 крупных турниров по Dota 2.

ТурнирДатаПризовой фонд, $
Winter DPC 202308.01 — 29.01205 000
Lima Winter Major 202324.02 — 05.03500 000
Spring DPC 202313.03 — 02.04205 000
Bali Spring Major 202328.04 — 07.05500 000
Summer DPC 202315.05 — 04.06205 000
Katowice Summer Major 202330.06 — 09.07500 000

Сопоставимые по уровню призовых в начале 2023 года пройдут турниры по LoL.

ТурнирДатаПризовой фонд, $
LCS Spring 202326.01 — 17.03200 000
LCK Spring 202301.01 — 01.02290 000
LPL Spring 202301.01 — 31.01605 000



Поделиться заметкой: