Популяризации видеоигр способствуют развитие технологий и рост разнообразия жанров, а также признание в качестве отдельного вида спорта. Благодаря развитию киберспортивной индустрии, геймеры получили возможность самореализоваться — видеоигры перестали быть только развлечением.
Рост популярности
Согласно исследованиям аналитиков, ежегодный рост популярности киберспорта составляет 14%. В 2024-2025 годах поколение миллениалов будет на пике покупательской способности, и темпы роста увеличатся еще больше.
По скорости развития игровой индустрии первые 4 места в мире занимают: США, Китай, Южная Корея и Россия. Общая аудитория киберспортивного контента достигла 250 млн человек и, по прогнозам экспертов, уже в ближайшие 3 года вырастет до 557 млн.
Среди россиян старше 18 лет свыше 60% населения играют в видеоигры как минимум эпизодически. Если сравнить 2018 и 2022 годы, аудитория геймеров увеличилась в 3 раза — до 88 млн человек.
Киберспорт набирает популярность и среди бетторов — доля ставок на видеоигры составляет 7% от оборота букмекерских компаний. Для ставок на видеоигры букмекеры предлагают различные бонусы, например, фрибет от БК Leon.
Российские команды
Победа Team Spirit на турнире The International 2021 с призовым фондом 40 млн долларов США стала самым высоким достижением среди российских команд. Из-за политических событий в 2022 году TS были вынуждены эмигрировать в Сербию.
Команда Virtus.pro попала под санкции, поэтому теперь выступает без флага под именем Outsiders. Еще одна команда — Gambit Esports в 2022 году расформирована.
Популярные игры
В киберспорте можно выделить 3 популярные игры — Dota 2, CS:GO, League of Legends.
Сравнение игр по суммарно разыгранным призовым фондам на киберспортивных турнирах:
Игра | Призовые, млн $ |
Dota 2 | 232 |
CS:GO | 113 |
Fornite | 102 |
League of Legends | 84 |
Starcraft 2 | 35 |
PUBG | 33 |
Overwatch | 27 |
Hearthstone | 25 |
Arena of Valor | 24 |
Heroes of the Storm | 18 |
Призовые турниров Fornite составляют 102 млн долларов — больше LoL и сопоставимо с CS:GO. Однако порядка 30 млн долларов были разыграны компанией Epic Games только в 2019 году, но в последнее время интерес к игре остыл.
Starcraft 2 занимает пятое место — 35 млн долларов разыграно на турнирах. Это в 3 раза меньше, чем CS:GO, но SC2 является соло-дисциплиной, поэтому доходы киберспортсменов в ней сопоставимы.
Календарь турниров
На 2023 год запланировано несколько крупных соревнований по основным киберспортивным дисциплинам.
CS:GO — наиболее перспективная игра, если сравнивать призовые фонды турниров.
Турнир | Место проведения | Дата | Призовой фонд, $ |
ESL: IEM Katowice 2023 | Польша | 31.01 — 12.02 | 1 000 000 |
ESL Pro League 17 | Мальта | 21.02 — 02.04 | 850 000 |
IEM Spring 2023 | Германия (финал) | 17.04 — 23.04 | 250 000 |
IEM Dallas 2023 | США | 29.05 — 04.06 | 250 000 |
IEM Cologne 2023 | Германия | 07.07 — 17.07 | 1 000 000 |
ESL Pro League 18 | Мальта | 15.08 — 24.09 | 850 000 |
IEM Fall 2023 | Не анонсировано | 16.10 — 22.10 | 250 000 |
На первую половину года запланировано 6 крупных турниров по Dota 2.
Турнир | Дата | Призовой фонд, $ |
Winter DPC 2023 | 08.01 — 29.01 | 205 000 |
Lima Winter Major 2023 | 24.02 — 05.03 | 500 000 |
Spring DPC 2023 | 13.03 — 02.04 | 205 000 |
Bali Spring Major 2023 | 28.04 — 07.05 | 500 000 |
Summer DPC 2023 | 15.05 — 04.06 | 205 000 |
Katowice Summer Major 2023 | 30.06 — 09.07 | 500 000 |
Сопоставимые по уровню призовых в начале 2023 года пройдут турниры по LoL.
Турнир | Дата | Призовой фонд, $ |
LCS Spring 2023 | 26.01 — 17.03 | 200 000 |
LCK Spring 2023 | 01.01 — 01.02 | 290 000 |
LPL Spring 2023 | 01.01 — 31.01 | 605 000 |