Сможет ли нативная реклама победить обычную?

Нативная реклама или, как ее еще называют, «нативка» — модный тренд последних лет. Рекламодатели начинают заказывать ее все чаще, СМИ, соответственно, повышают качество нативной рекламы.

Обычная реклама отличается от нативной тем, что прямо указывает на преимущества товара или услуги. Потребитель текста, фотографии, аудио или видео сразу понимает — это реклама. Нативная реклама делается по-другому. Здесь не рекламируется товар в лоб. Характеристики товара или услуги порой даже не рассматриваются. Иногда о них вообще нет ни слова. В таком случае это имиджевая нативная реклама. Это когда название рекламируемой компании упоминается вскользь. Либо она выступает спонсором интересного и увлекательного контента.

Нативку обычно создают сотрудники СМИ либо специалисты пиар или рекламных агентств. Такая реклама должна органично и естественно вписываться в тот контент, что публикует СМИ или площадка, где размещается нативка. Со стороны она должна выглядеть, как еще один хороший материал. Поэтому такой вид рекламы часто называют скрытым. Но внимательный читатель все равно ее распознает.

Приведем несколько примеров нативной рекламы из нашей практики:
1) делаем обзор малоизвестных достопримечательностей города или региона, для перемещений по которому использует автомобиль одного из автосалонов. Текст насыщаем интересными фактами и красивыми фотографиями. Автосалон не рекламируем, просто указываем его в качестве отправной точки путешествия. И на некоторых фотографиях достопримечательностей на задний план ставим машину.

2) рассказываем о том, как можно недорого путешествовать, делимся лайфхаками по поиску дешевых авиабилетов, отелей, рассказываем, как можно сэкономить на посещении музеев, оптимально использовать время поездки. Многие боятся путешествовать самостоятельно, поэтому мы развенчиваем популярные страхи. Подспудно подталкиваем читателей к более частому использованию местного аэропорта.

Однако у нативной рекламы есть немало минусов. Один из них — высокая трудоемкость при создании. Поэтому нативка — штука дорогая. Кроме того, она не может полностью заместить обычную рекламу. Рекламу никто не любит, но когда появляется потребность в каком-то товаре или услуге — она очень полезна, так как дает информацию сжато и по делу. Нативная реклама — это, скорее, развлечение и создание положительного образа у компании. Она редко подталкивает к действию. За исключением Инстаграма и подобных площадок. Там нативная реклама популярнее обычно. Но это исключение.

Нативка не может полностью заместить собой обычную рекламу: это долго, дорого и потребитель все равно распознает в ней рекламу, а, значит, относится настороженно. Поэтому в ближайшем будущем будут спокойно существовать оба вида рекламы.




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *