блог об информационных технологиях: софт, железо, интернет, услуги, советы

От идеи до модели: семь шагов к лендинговой странице

Зачем landing pages нужны бизнесу, сегодня, к счастью, объяснять не нужно. Лендинговые страницы выполняют разные задачи, но основная цель — привлечь клиента, рассказать о том или ином товаре, услуге или компании. В любом случае, все это должно конвертироваться в продажи или рост узнаваемости.

Лендинг страницы иногда называют «посадочными» (прямой перевод слова landing) или целевыми (так считает Википедия).

Первый в мире веб-сайт (он существует и сегодня) был создан 6 августа 1991 года. С тех пор началась эпоха интернета. Первые сайты были очень простыми, созданными на «голом» HTML. Они обычно состояли из нескольких статических страничек, между которыми можно было переходить по внутренним гиперссылкам через меню. Постепенно сайты становились все сложнее. Увеличивалось количество страниц, появлялась графика, к работе над внешним видом начали привлекать дизайнеров. Позже появились динамический сайты, которые использовали базы данных, PHP и т.п.

В зависимости от того, для каких целей создан сайт, он имел разную структуру и относился к той или иной категории:  тематический сайт, интернет-портал, форум, сайт-визитка, каталог, доска объявлений, блог-площадка, хостинг контента, интернет-магазин и т.д.

Считается, что первым лендинги начала использовать компания Microsoft, которая испытывала сложности в продаже Microsoft Office. Было это в 2003 году. Спустя несколько лет подобные формы сайтов стали популярны. В начале 2010-х годов пришла известность и в России. Посадочные страницы создавались не только для рекламы или продажи товара или услуги. Лендинг потофолио также создавались.

Сегодня лендинг можно создать самостоятельно с помощью бесплатных веб-инструментов. Но если у вас нет опыта в этом, то вы только зря потратите время и силы. Лучше обратиться к тем, кто занимается этим профессионально. И не первый год.

Первый шаг — это обсуждение проекта. Исполнитель должен понять, что именно хочет прорекламировать заказчик или о чем он хочет рассказать посетителям. На этот момент нужно обратить особое внимание. Второй шаг — составляется ТЗ и договор на разработку лендинга. На третьем этапе разрабатывается прототип будущей посадочной площадки. Пишется и согласуется контент (текстовое и графическое наполнение).

Дизайн лендинг-страницы должен быть уникальным. Он изготавливается на четвертом шаге. Пятый шаг — адаптивная верстка. Современный сайт должен одинаково хорошо открываться на самых разнообразных устройствах. Даже со смартфона лендинг должен легко и удобно читаться. На следующем шаге возможно подключением CMS, если заказчик планирует периодически менять часть содержимого лендинг-страницы. Финальный шаг — получение заказанной целевой страницы.




 

Комментарии