Автомобильный кондиционер: стоит ли регулярно проверять его работу

Помнится, загнал я машину на плановое ТО, и меня сразу спросили: будем ли проводить техобслуживание кондиционера. На мой встречный вопрос последовал ответ: многие отказываются от этой процедуры. Она хоть и входит в плановые работы, но стоит дорого.

По этой же причине многие автолюбители редко когда обращаются на станции техобслуживания или сервисные центры по поводу диагностики работоспособности кондиционера. Работает, и ладно. По идее, все системы кондиционирования нужно проверять хотя бы раз в год, но у нас не любят платить за регулярные осмотры.

Практика порочная, так как ремонт вышедшего из строя агрегата обойдется недешево. Ну а в случае поломки, операцию по ремонту лучше доверить профессионалам, которые обладают как хорошим опытом, так и оборудованием. Например, предлагаем сайт https://icecar.ru, где диагностика и заправка автокондиционеров происходит на профессиональном оборудовании Texa (Италия).

Современные кондиционеры в автомобилях состоят из шести компонентов. По замкнутому контуру перемещается специальное вещество — хладагент. В компрессоре он сжимается, нагревается и под высоким давлением отправляется в конденсатор. Здесь хладагент превращается из газа в жидкость, передавая тепло в окружающую среду.

Расширительный клапан снижает давление жидкого хладагента, после чего он превращается в пар. Перед ним стоит осушитель, который удаляет влагу и различные загрязняющие систему вещества. Есть в системе также испаритель. Его устанавливают напротив конденсатора. В нем жидких хладагент превращается в газ, забирая тепло от окружающего воздуха.

В сервисном центре специалисты в первую очередь проведут диагностику всех систем. Частая проблема — утечка хладагента. С годами многочисленные соединения системы теряют эластичность и прочность, и хладагент начинает потихоньку утекать. Со временем давление в системе снизится, и кондиционер не сможет работать в полную мощность. Рекомендуется раз в несколько лет промывать всю систему, заливая новый хладагент. Главный механизм кондиционера — компрессор — также часто становится причиной неправильной работы всей системы.




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *